Школьные нормативы по физической культуре. Учебные нормативы

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Упражнения

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200
Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5
Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1
Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1
Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
80 75 70 70 65 60
70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
12 10 8 12 10 8

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
13 11 9 13 11 9
6 4 2 5 3 1

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Упражнения, 6 класс

Мальчики

4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
10 6 3 14 11 8
40 35 25 35 30 20
46 44 42 48 46 44

Упражнения, 7 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Упражнения, 8 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
56 54 52 62 60 58

Упражнения, 9 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 35 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Упражнения, 10 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 40 35 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Упражнения, 11 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из
положения сидя, см
15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.


Девочки 5 4 3 5 4 3 5.9 7.0 7.2 6.6 7.2 7.4 9.1 10.0 10.4 (сек) 9.7 10.7 11.2 12.0 12.8 13.2 (сек) 12.4 12.8 13.2 Без учета времени Без учета времени 1050 950 850 (м) 750 650 550 8.30 9.30 10.30 Ходьба на лыжах 1 км, мин, сек 9.00 10.00 11.30 10 8 6 (м) 9 7 5 150 125 110 (см) 140 115 100 60 50 40 (см) 50 40 35 60 50 30 60 сек (раз) 65 55 40 40 36 32 (кол-во раз/мин) 36 32 28 23 18 13 (м) 16 12 7 15 12 10 (м) 12 10 8 310 245 215 (см) 280 215 175 4 2 1 с 6 м / 5 попыток 3 2 1 4 2 1 (раз) 14 9 7 (раз) 11 7 5 18 10 2 (сек) 12 6 2 11 9 5 (раз) 9 5 3 18 15 12 30 сек (раз) 16 13 10 32 27 18 60 сек (раз) 22 18 15 +7 +4 +2 (см) +8 +6 +4

Мальчики

Девочки

5.7 6.6 6.8 6.3 6.8 7.0
8.8 9.9 10.2 (сек) 9.3 10.3 10.8
12.0 12.2 12.4 (сек) 11.8 12.4 13.0

Без учета времени

Без учета времени

Без учета времени

(мин.сек)

Без учета времени

1100 1000 900 (м) 800 700 600
7.30 8.00 8.30 Бег на лыжах 1 км, мин, сек 8.00 8.30 9.00
12 9 7 (м) 11 8 6
155 130 120 (см) 145 125 110
80 70 60 (см) 70 60 45
70 60 40 60 сек (раз) 75 65 50
42 38 34 (кол-во раз/мин) 38 34 30
27 22 15 (м) 17 14 9
18 15 12 (м) 15 12 10
360 270 220 (см) 345 265 215
19 17 13 30 сек (раз) 17 14 11
33 30 20 60 сек (раз) 25 20 16
+8 +5 +3 (см) +9 +7 +4
5 3 1 (раз)
16 11 9 (раз) 13 8 6
20 12 3 (сек) 14 8 2
12 10 6 (раз) 9 6 4

Мальчики

Девочки

5.5 6.3 6.7 6.2 6.6 6.8
11.0 11.5 12.0 11.4 11.8 12.2
40 46 50 (сек) 44 48 54
8.6 9.5 9.9 (сек) 9.1 10.0 10.4
11.2 11.4 11.6 (сек) 11.5 11.8 12.2
5.10 5.50 6.20 (мин) 6.00 6.30 6.50

Без учета времени

Без учета времени

1150 1050 950 (м) 850 750 650
7.00 7.30 8.00 Бег на лыжах 1 км, мин, сек 7.30 8.00 8.30
165 140 130 (см) 155 135 120
290 260 220 (см) 260 220 180
100 90 80 (см) 90 70 60
14 10 8 (м) 13 9 7
80 70 60 60 сек (раз) 90 85 70
44 40 36 (кол-во раз/мин) 40 36 32
6 4 2 (раз) 4 2 1
14 11 7 (раз) 10 6 4
5 3 2 (раз)
17 13 11 (раз) 13 9 7
23 14 5 (сек) 16 10 3
30 25 17 (м) 19 15 10
21 18 15 (м) 18 15 12
380 310 270 (см) 350 275 230
+9 +6 +4 (см) +10 +8 +5
20 18 15 30 сек (раз) 18 15 12
34 32 22 60 сек (раз) 28 22 18

Мальчики

Девочки

5.3 5.8 6.2 5.8 6.2 6.6
10.8 11.3 11.8 11.0 11.5 12.0
38 41 44 (сек) 42 45 48
1.05 1.10 1.15 (мин.сек) 1.10 1.15 1.20
1.35 1.41 1.50 (мин.сек) 1.40 1.53 2.20
2.00 2.05 2.10 (мин.сек) 2.10 2.15 2.25
4.15 4.30 5.20 (мин.сек) 4.20 5.10 5.20
8.5 9.3 9.7 (сек) 8.9 9.7 10
10.5 10.9 11.5 (сек) 11.0 11.4 11.8
4.40 4.55 5.10 (мин) 5.25 5.40 6.00
8.40 9.20 9.50 (мин.сек) 9.00 9.50 10.20
Без учета времени Без учета времени
1200 1100 1000 (м) 900 800 700
15 14 13 (м) 14 13 12
30 29 26 (м) 24 22 20
170 160 140 (см) 160 150 130
300 270 250 (см) 270 240 210
105 100 90 (см) 100 80 70
550 520 490 (см) 500 460 420
30 25 20 15 сек (раз) 35 30 25
90 80 70 60 сек (раз) 110 100 75
На технику Опорный прыжок через козла На технику
46 42 38 (кол-во раз/мин) 42 38 34
7 5 3 (раз) 5 3 2
33 27 19 (м) 20 16 12
25 22 19 (м) 22 19 16
400 330 290 (см) 380 290 240
7 5 3 (раз)
19 15 13 (раз) 15 10 8
25 15 6 (сек) 18 12 5
21 19 16 30 сек (раз) 19 16 13
36 33 24 60 сек (раз) 31 23 20
+10 +8 +6 (см) +12 +8 +5
16 12 8 (раз) 11 6 5
6.30 7.00 7.40 7.00 7.30 8.10
14.30 15.00 15.30 14.50 15.50 18.00
50 25 12 Плавание без учета времени, м 50 25 12

Мальчики

Девочки

5.1 5.6 5.8 5.4 6.0 6.3
10.4 10.9 11.4 10.8 11.3 11.8
37 40 43 (сек) 41 44 47
1.00 1.03 1.07 (мин.сек) 1.05 1.08 1.12
1.20 1.30 1.50 (мин.сек) 1.37 1.47 2.00
1.55 2.00 2.05 (мин.сек) 2.05 2.10 2.20
3.30 3.40 4.20 (мин.сек) 3.40 4.10 5.20
4.28 4.40 4.52 (мин) 5.11 5.25 5.50
7.30 7.50 8.10 (мин.сек) 8.00 8.20 8.40
Без учета времени Без учета времени
1250 1150 1050 (м) 950 850 750
8.3 9.0 9.3 (сек) 8.8 9.6 9.9
10.2 10.8 11.2 (сек) 10.8 11.2 11.6
6.00 6.30 7.00 Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) 6.15 6.45 7.30
14.00 14.30 15.00 Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) 14.30 15.00 15.30
16 15 14 (м) 14 14 13
32 30 28 (м) 26 24 22
175 165 145 (см) 165 155 140
330 300 270 (см) 300 270 240
110 105 95 (см) 100 90 80
560 530 500 (см) 510 490 450
На технику Опорный прыжок через козла На технику
95 85 75 60 сек (раз) 125 115 80
36 29 21 (м) 23 18 15
28 25 23 (м) 25 23 20
430 350 305 (см) 400 320 250
8 6 4 (раз)
27 20 10 (сек) 20 14 5
20 16 12 (раз) 11 7 5
37 34 26 60 сек (раз) 32 25 22

Мальчики

Девочки

5.0 5.3 5.6 5.2 5.9 6.1
9.8 10.3 10.8 10.8 11.3 11.8
15.1 15.6 16.2 Бег на 100 метров (сек) 17.5 18.5 19.5
36 39 42 (сек) 40 43 46
58 1.01 1.05 (мин.сек) 1.03 1.06 1.10
1.18 1.27 1.48 (мин.сек) 1.30 1.40 2.00
1.50 1.55 2.00 (мин.сек) 2.00 2.05 2.15
3.10 3.30 4.10 (мин.сек) 3.30 4.10 5.20
4.16 4.30 4.45 (мин) 4.58 5.10 5.50
7.00 7.30 8.00 (мин.сек) 7.30 8.00 8.30
9.40 10.40 11.30 (мин.сек) 11.20 12.40 13.50
1300 1200 1100 (м) 1000 900 800
8.2 8.8 9.0 (сек) 8.6 9.4 9.7
9.8 10.2 10.6 (сек) 10.7 11.0 11.5
5.45 6.15 6.45 Ходьба на лыжах 1 км (мин, сек) 6.15 6.45 7.30
13.00 14.00 14.30 Ходьба на лыжах 2 км (мин, сек) 14.00 14.30 15.00
17 16 15 (м) 15 14 13.5
34 33 32 (м) 28 26 24
180 170 150 (см) 170 160 145
360 330 300 (см) 330 300 270
115 110 100 (см) 105 100 85
580 550 520 (см) 515 500 470
100 90 80 60 сек (раз) 110 100 85
На технику Опорный прыжок через козла На технику
39 31 23 (м) 26 19 16
30 28 26 (м) 28 26 24
465 415 390 (см) 430 350 300
9 7 5 (раз)
30 25 15 (сек) 22 16 6
26 22 18 (раз) 12 7 5
4.0 2.0 1.0
38 35 28 60 сек (раз) 34 28 25

Мальчики

Девочки

4.8 5.1 5.4 5.1 5.8 6.0
9.2 9.7 10.2 10.2 10.7 11.2
14.7 15.3 15.8 Бег на 100 метров (сек) 17.2 18.2 19.0
35 38 41 (сек) 39 42 45
55 58 1.02 (мин.сек) 1.00 1.04 1.07
1.15 1.21 1.40 (мин.сек) 1.29 1.39 1.50
1.45 1.50 1.55 (мин.сек) 1.55 2.00 2.10
3.00 3.20 4.00 (мин.сек) 3.30 4.00 5.10
4.03 4.15 4.30 (мин) 4.48 5.00 5.20
9.30 10.20 11.20 (мин.сек) 11.00 12.30 13.20
1350 1250 1150 (м) 1050 950 850
8.0 8.6 8.8 (сек) 8.5 9.3 9.6
9.6 10.0 10.4 (сек) 10.6 10.9 11.4
5.30 6.00 7.00 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) 6.00 6.30 7.30
12.00 12.30 13.30 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) 13.00 13.30 14.30
18.00 19.00 20.00 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) 20.00 21.30 23.00
18 17 16 (м) 15.5 15 14.5
36 35 34 (м) 30 28 26
190 180 165 (см) 175 165 150
380 350 320 (см) 350 310 260
120 115 110 (см) 105 100 90
620 610 590 (см) 520 505 475
105 95 85 60 сек (раз) 115 105 90
На технику Опорный прыжок через козла На технику
42 37 28 (м) 27 21 17
34 31 28 (м) 30 27 25
565 435 395 (см) 480 390 340
10 8 5 (раз)
35 30 20 (сек) 24 19 11
30 26 22 (раз) 12 8 6
6.0 4.0 2.0
39 36 29 60 сек (раз) 36 30 27

Мальчики

Девочки

4.6 5.0 5.3 5.0 5.7 5.9
8.8 9.4 10.0 9.8 10.3 10.8
14.5 15.0 15.5 Бег на 100 метров (сек) 16.8 17.8 18.2
34 37 40 (сек) 38 41 44
52 56 1.00 (мин.сек) 58 1.01 1.05
1.12 1.16 1.30 (мин.сек) 1.28 1.38 1.45
1.40 1.45 1.50 (мин.сек) 1.50 1.55 2.05
2.55 3.10 3.50 (мин.сек) 3.30 4.00 5.10
3.57 4.10 4.25 (мин) 4.39 4.54 5.15
9.20 10.00 11.00 (мин.сек) 10.20 12.00 13.00
1400 1300 1200 (м) 1100 1000 900
7.9 8.5 8.7 (сек) 8.4 9.2 9.5
9.3 9.9 10.3 (сек) 10.5 10.8 11.3
5.00 5.30 6.30 Бег на лыжах 1 км (мин, сек) 5.30 6.00 7.00
11.30 12.00 13.00 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) 12.30 13.00 14.00
17.30 18.00 19.00 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) 19.30 20.00 21.30
19 18 17 (м) 16 15.5 15
37 36 34.5 (м) 32 29 27
210 200 180 (см) 180 170 155
410 380 350 (см) 360 320 280
125 120 115 (см) 110 105 95
640 620 600 (см) 525 510 480
45 40 35 30 сек (раз) 60 50 40
110 100 90 60 сек (раз) 120 110 95
На технику Опорный прыжок через козла На технику
45 40 31 (м) 28 23 18
40 35 32 (м) 35 32 30
695 530 430 (см) 545 445 385
11 9 6 (раз)
8 6 4 Поднимание ног в висе (раз)
40 35 25 (сек) 26 21 15
32 28 24 (раз) 13 8 6
10 8 5 (раз)
6.0 4.0 3.0
41 37 30 60 сек (раз) 37 31 28

Мальчики

Девочки

4.5 4.9 5.2 5.0 5.6 5.9
8.6 9.0 9.4 9.7 10.2 10.7
14.2 14.7 15.2 Бег на 100 метров (сек) 16.5 17.5 18.0
32 34 36 (сек) 36 39 42
50 55 57 (мин.сек) 57 1.00 1.04
1.35 1.40 1.45 (мин.сек) 1.45 1.50 2.00
3.44 3.58 4.15 (мин) 4.31 4.45 5.00
8.40 9.20 10.00 (мин.сек) 10.10 11.40 12.40
13.40 14.40 15.40 (мин.сек)
1450 1350 1250 (м) 1150 1050 950
7.3 8.0 8.2 (сек) 8.2 9.0 9.3
9.2 9.8 10.2 (сек) 10.4 10.7 11.2
20 19 17.5 (м) 16.5 16 15.5
37.5 36.5 35 (м) 33 30 28
Бег на лыжах 1 км (мин, сек) 5.30 6.00 7.00
10.00 11.00 12.30 Бег на лыжах 2 км (мин, сек) 12.00 12.30 13.30
15.30 16.30 18.00 Бег на лыжах 3 км (мин, сек) 19.00 20.00 21.00
27.00 29.00 31.00 Бег на лыжах 5 км (мин, сек)
220 210 190 (см) 185 170 160
430 400 370 (см) 370 330 300
130 125 120 (см)) 110 105 95
660 640 620 (см) 530 515 490
50 45 35 30 сек (раз) 65 55 45
115 105 95 60 сек (раз) 125 115 100
32 26 22 (раз) (сек) (см) М-5кг / Д -3кг (м)

Занятиями спортом можно укрепить свою костно-мышечную систему. Они оказывают благотворное влияние на двигательный аппарат, препятствуя развитию возрастных изменений. При умеренных тренировках усиливается приток лимфы к позвоночнику, а это отличная профилактика остеохондроза. С помощью физической нагрузки можно активизировать работу центральной нервной системы, в результате чего происходит ускорение не только обменных, но и психологических процессов. Занимающиеся физкультурой дети могут лучше усваивать школьный материал. Взрослые же тем самым увеличивают свою выносливость, улучшают работоспособность.

Чем важны уроки физкультуры в школе?

Никогда раньше проблема, связанная с низкой двигательной активностью детей и подростков не была такой острой, как сегодня. Это обуславливает множество факторов, среди которых можно считать и всеобщую увлеченность детей компьютерными играми и социальными сетями. Родители современного детского поколения постоянно играли в подвижные игры, а теперь детей интересуют только компьютеры. При этом двигательная активность сейчас испытывает такой дефицит, что 2-3 занятия физкультурой в неделю – это уже капля в море, которая не способна оказать влияние на физическое развитие учеников школы. А если сюда приплюсовать участившуюся статистику трагических случаев во время сдачи нормативов, то возникает логический вопрос: нужно ли вообще проводить уроки физкультуры в школе? Может их вообще пора убрать из школьной программы?

Столь радикальный подход к ликвидации данной проблемы, конечно же, неразумен. Более того, его можно сопоставить с тем, чтобы предложить гильотину как средство от головной боли. Нужно не исключить физкультуру, а как-то способствовать тому, чтобы она была максимально полезной и ребята начали считать ее неотъемлемой частью их повседневной жизни. Чтобы это произошло, в преподавании столь важного предмета в школе должны быть проведены фундаментальные изменения.


Какие бывают проблемы в преподавании урока физ-ры?

На сегодня физкультуре в школе приходится сталкиваться с множеством проблем, а именно:

  • Устаревшими методиками обучения;
  • Недостатком профессиональных специалистов;
  • Недостатком финансирования.

Если кто-то действительно заботится о здоровье юного поколения, то пора бы уже предпринять решительные шаги для устранения проблем преподавания физ-ры в школах, причем максимально скоро.

Вопрос устаревших программ и методик преподавания: И это сегодня довольно актуально! На уроки физкультуры в школах выделено минимальное число, при этом от учеников требуется сдача нормативов, с которыми далеко не все справляются. По всей видимости, предполагается, что школьники будут самостоятельно тренироваться после уроков, что способствует улучшению их спортивных показателей. Однако данный подход ни что иное, чем утопия, в особенности если учесть, какова нынешняя повальная увлеченность учеников школ компьютерными играми и интернетом.


Физическое воспитание должно быть направлено не на оценку физического развития школьников, а на само развитие. Сдача нормативов от нетренированного ребенка не принесет никакой пользы, а наоборот, может навредить его здоровью. К сожалению, в последнее время даже участились трагические случаи, вызванные именно этим.

Что такое школьные нормативы по физкультуре?

Школьные нормативы являются не простой прихотью учителя, а официальным требованием Министерства образования РФ.


Государство должно быть заинтересовано в здоровье последующего поколения, а потому оно разрабатывает нормы, способствующие мотивированию учеников к укреплению своего здоровья и развитию физического качества. Нормативы подразделяются на пять видов, а именно по физическим качествам:

  • Выносливости;
  • Силе;
  • Ловкости;
  • Гибкости;
  • Координации.

Так, для получения хорошей оценки по физкультуре ученики должны быть всесторонне физически развиты.

Что происходит с нормативами после их сдачи?

После сдачи нормативов и получения оценок, их отправляют в центры сбора статистических данных. Там они обрабатываются и усредняются. Это помогает получить картину того, соответствует ли физическое развитие школьников требованиям предлагаемым программой. Если возникнет в этом необходимость, нормативы могут быть упрощены или усложнены, но это зависит от направления динамики. Физиологами используются эти данные для отслеживания того, в каком возрасте дети демонстрируют сильное увеличение физических показателей. В целом, нормативы представляют собой не только оценку, но еще и целую цепочку полезных данных.

Освобождение ученика от физкультуры – вред или польза?

Родители по разным причинам стараются освободить своего ребенка от уроков физкультуры в школе. В частности, некоторые беспокоятся за здоровье ребенка, некоторые же просто не хотят, чтобы в аттестате их чадо не было низкой оценки. Основой любой причины должны быть проблемы со здоровьем, или слабое физическое развитие, которые могут помешать ребенку на уроках физкультуры. Однако на самом деле для учеников с такими проблемами наоборот более полезна физическая активность по сравнению с его сверстниками.

Систематическими, грамотно подобранными физическими упражнениями и правильным питанием можно творить настоящие чудеса. Причем это касается всех и каждого, тем более для детей, поскольку их растущий организм более податлив к благотворному воздействию физической культуры. Учитывая это, родителям не стоит спешить с «добычей» заветной освободительной справки, позволяющий не ходить на уроки физкультуры, а лучше вместо этого поговорить с учителем и узнать о группах здоровья или лечебной гимнастике, чтобы физкультура стана неотъемлемой частью жизни маленького человека.


Родители должны быть настойчивыми в этом вопросе и прикладывать максимум усилий в данном направлении, и тогда уже к окончанию школы отстававший своим физическим развитием ребенок сможет получить в аттестате отличную оценку, и что более важно – крепкое здоровье и отличную физическую форму. Не это ли более ценная награда?! Особенно это касается родителей детей с лишним весом. Многие мамы стремятся освободиться полных детей от уроков физкультуры, чтобы опять же одноклассники не смеялись над ними, но для ребенка это «медвежья услуга»! Полные дети даже больше нуждаются в регулярной двигательной активности, подвижных играх на физкультуре.

Нормативы разрабатываются для всех учащихся, относящихся к группе здоровья «основная». Учащимся с группой «подготовительная» нужно сдавать только нормативы, не входящие в раздел противопоказаний. Для «специальной» группы (СМГ) не предусмотрена сдача нормативов, для нее действует отдельная программа. В идеале ученикам с проблемами со здоровьем нужно заниматься отдельно, причем у них должен быть специальный режим.

В наше время общество не придаёт должного значения урокам физкультуры в школе. Кто-то считает, что в школе ничего интересного и полезного в уроках физкультуры нет и лучше, чтобы ребенок занимался дополнительными уроками, а кому-то просто лень и он/она не ходят на эти уроки из принципа. Еще более пугающей тенденцией является тот факт, что пропаганда стиля жизни, в котором спорту отведена важная и принципиальная роль, сошла практически на нет в нашей стране. Именно поэтому необходимо понимать и осознавать в чём же полезность уроков физкультуры в школе.

Примерные нормативы с 1 по 11 класс

Упражнения

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Бег 30 м (сек) 6,1 6,9 7,0 6.6 7,4 7,5
“Челночный бег” 3х10 м (сек.) 9.9 10.8 11,2 10.2 11,3 11,7
Ходьба на лыжах 1 км. 8.30 9,00 9,30 9.00 9,30 10,0
Кросс 1000 м. (мин.,сек.) без времени без времени
Прыжок в длину с места (см) 140 115 100 130 110 90
Метание набивного мяча (см) 295 235 195 245 220 200
Метание малого мяча 150г (м) 20 15 10 15 10 5
Метание в цель с 6 м 3 2 1 3 2 1
Прыжки со скакалкой за 1 мин. 40 30 15 50 30 20
Поднимание туловища за 1 мин. 30 26 18 18 15 13
Подтягивание в висе (раз) 4 2 1
Подтягивание в висе лёжа (раз) 12 8 2
Наклон вперёд сидя (см) 9 3 1 12,5 6 2

Упражнения 2 класс, примерные нормативы

Мальчики

4×9 м, сек 12,0 12,8 13,2 12,4 12,8 13,2
3×10 м, сек 9,1 10,0 10,4 9,7 10,7 11,2
Бег 30 м, с 5,4 7,0 7,1 5,6 7,2 7,3
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 165 125 110 155 125 100
80 75 70 70 65 60
70 60 50 80 70 60
Подтягивание на перекладине 4 2 1
23 21 19 28 26 24
Приседания (кол-во раз/мин) 40 38 36 38 36 34
12 10 8 12 10 8

Упражнения 3 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,8 9,9 10,2 9,3 10,3 10,8
Бег 30 м, с 5,1 6,7 6,8 5,3 6,7 7,0
Бег 1.000 метров

без учета времени

Прыжок в длину с места, см 160 130 120 160 135 110
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 85 80 75 75 70 65
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 80 70 60 90 80 70
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метания теннисного мяча, м 18 15 12 15 12 10
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 25 23 21 30 28 26
Приседания (кол-во раз/мин) 42 40 38 40 38 36
13 11 9 13 11 9
6 4 2 5 3 1

Упражнения 4 класс, примерные нормативы

Мальчики

3×10 м, сек 8,6 9,5 9,9 9,1 10,0 10,4
5,0 6,5 6,6 5,2 6,5 6,6
Бег 1.000 метров, мин 5,50 6,10 6,50 6,10 6,30 6,50
Прыжок в длину с места, см 185 140 130 170 140 120
Прыжок в высоту способ перешагивания, см 90 85 80 80 75 70
Прыжки через скакалку (кол-во раз/мин.) 90 80 70 100 90 80
Подтягивание на перекладине 5 3 1
Метание теничного мяча, м 21 18 15 18 15 12
Подъем туловища из положения лежа на спине (кол-во раз/мин) 28 25 23 33 30 28
Приседания (кол-во раз/мин) 44 42 40 42 40 38
15 14 13 14 13 12
Пистолеты, с опорой на одну руку, на правой и левой ноге (кол-во раз). (м) 7 5 3 6 4 2

Упражнения, 5 клас

Мальчики Девочки
5 4 3 5 4 3
Челночный бег 4×9 м, сек 10,2 10,7 11,3 10,5 11,0 11,7
Бег 30 м, с 5,5 6,0 6,5 5,7 6,2 6,7
Бег 60 м, с 10,0 10,6 11,2 10,4 10,8 11,4
Бег 300 м, мин, с 1,02 1,06 1,12 1,05 1,10 1,15
Бег 1000 м, мин, с 4,30 4,50 5,20 4,50 5,10 5,40
Бег 2000 м

Без учета времени

Кросс 1,5 км, мин, с 8,50 9,30 10,0 9,00 9,40 10,30
из виса, раз 7 5 3
Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз 15 10 8
Сгибание и разгибание рук в упоре лежа 17 12 7 12 8 3
Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз 39 33 27 28 23 20
, см 170 160 140 160 150 130
Прыжок в длину с разбега, см 340 300 260 300 260 220
Прыжок в высоту с разбега, см 110 100 85 105 95 80
Бег на лыжах 1 км,мин, сек 6,30 7,00 7,40 7,00 7,30 8,10
Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

  • Одновременный бесшажный ход
  • Подъем «елочкой»
  • Спуск в «ворота» из палок
  • Торможение «плугом»

Техника на лыжах

Упражнения, 6 класс

Мальчики

4×9 м, сек 10,0 10,5 11,5 10,3 10,7 11,5
Бег 30 м, с 5,5 5,8 6,2 5,8 6,1 6,5
Бег 60 м, с 9,8 10,2 11,1 10,0 10,7 11,3
Бег 500 метров, мин 2,22 2,55 3,20
, мин 4,20 4,45 5,15
Бег 2.000 метров

без времени

Бег на лыжах 2 км, мин 13,30 14,00 14,30 14,00 14,30 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 19,00 20,00 22,00
Прыжки в длину с места, см 175 165 145 165 155 140
Подтягивание на перекладине 8 6 4
Отжимания в упоре лежа 20 15 10 15 10 5
10 6 3 14 11 8
40 35 25 35 30 20
46 44 42 48 46 44

Упражнения, 7 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,8 10,3 10,8 10,1 10,5 11,3
, с 5,0 5,3 5,6 5,3 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,4 10,0 10,8 9,8 10,4 11,2
Бег 500 метров, мин 2,15 2,25 2,40
, мин 4,10 4,30 5,00
Бег 2.000 метров, мин 9,30 10,15 11,15 11,00 12,40 13,50
Бег на лыжах 2 км, мин 12,30 13,30 14,00 13,30 14,00 15,00
Бег на лыжах 3 км, мин 18,00 19,00 20,00 20,00 25,00 28,00
Прыжки в длину с места, см 180 170 150 170 160 145
Подтягивание на перекладине 9 7 5
Отжимания в упоре лежа 23 18 13 18 12 8
Наклон вперед из положения сидя 11 7 4 16 13 9
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 45 40 35 38 33 25
Прыжки на скакалке, за 20 секунд 46 44 42 52 50 48

Упражнения, 8 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,6 10,1 10,6 10,0 10,4 11,2
, с 4,8 5,1 5,4 5,1 5,6 6,0
Бег 60 м, с 9,0 9,7 10,5 9,7 10,4 10,8
Бег 1.000 метров, мин 3,50 4,20 4,50 4,20 4,50 5,15
Бег 2.000 метров, мин 9,00 9,45 10,30 10,50 12,30 13,20
Бег на лыжах 3 км, мин 16,00 17,00 18,00 19,30 20,30 22,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 190 180 165 175 165 156
Подтягивание на перекладине 10 8 5
Отжимания в упоре лежа 25 20 15 19 13 9
Наклон вперед из положения сидя 12 8 5 18 15 10
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 48 43 38 38 33 25
56 54 52 62 60 58

Упражнения, 9 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,4 9,9 10,4 9,8 10,2 11,0
, с 4,6 4,9 5,3 5,0 5,5 5,9
Бег 60 м, с 8,5 9,2 10,0 9,4 10,0 10,5
Бег 2.000 метров, мин 8,20 9,20 9,45 10,00 11,20 12,05
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 15,30 16,00 17,00 19,00 20,00 21,30
Бег на лыжах 5 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 210 200 180 180 170 155
Подтягивание на перекладине 11 9 6
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из положения сидя 13 11 6 20 15 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 35 40 35 26
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 58 56 54 66 64 62

Упражнения, 10 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,3 9,7 10,2 9,7 10,1 10,8
, с 4,7 5,2 5,7 5,4 5,8 6,2
Бег 100 м, с 14,4 14,8 15,5 16,5 17,2 18,2
Бег 2 км, мин 10,20 11,15 12,10
Бег 3 км метров, мин 12,40 13,30 14,30
Бег на лыжах 1 км, мин 4,40 5,00 5,30 6,00 6,30 7,10
Бег на лыжах 2 км, мин 10,30 10,50 11,20 12,15 13,00 13,40
Бег на лыжах 3 км, мин 14,40 15,10 16,00 18,30 19,30 21,00
Бег на лыжах 5 км, мин 26,00 27,00 29,00 без учета времени
Прыжки в длину с места, см 220 210 190 185 170 160
Подтягивание на перекладине 12 10 7
3 2 1
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
10 7 4
Лазание по канату без помощи ног, м 5 4 3
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 40 35 40 35 30
Прыжки на скакалке, за 25 секунд 65 60 50 75 70 60

Упражнения, 11 класс

Мальчики

4×9 м, сек 9,2 9,6 10,1 9,8 10,2 11,0
, с 4,4 4,7 5,1 5,0 5,3 5,7
Бег 100 м, с 13,8 14,2 15,0 16,2 17,0 18,0
Бег 2 км, мин 10,00 11,10 12,20
Бег 3 км метров, мин 12,20 13,00 14,00
Бег на лыжах 1 км, мин 4,30 4,50 5,20 5,45 6,15 7,00
Бег на лыжах 2 км, мин 10,20 10,40 11,10 12,00 12,45 13,30
Бег на лыжах 3 км, мин 14,30 15,00 15,50 18,00 19,00 20,00
Бег на лыжах 5 км, мин 25,00 26,00 28,00 без учета времени
Бег на лыжах 10 км, мин без учета времени
Прыжки в длину с места, см 230 220 200 185 170 155
Подтягивание на перекладине 14 11 8
Подъем переворотом в упор на высокой перекладине 4 3 2
Отжимания в упоре лежа 32 27 22 20 15 10
Наклон вперед из
положения сидя, см
15 13 8 24 20 13
Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз 12 10 7
Наклон вперед из положения сидя 14 12 7 22 18 13
Подъем туловища за 1 мин из положения лежа (прес), раз 50 45 40 42 36 30
Прыжки на скакалке, за 30 секунд 70 65 55 80 75 65
Прыжки на скакалке, за 60 секунд 130 125 120 133 110 70

Многие родители считают, что преподаватели физкультуры в школе, это люди, не имеющие ничего общего со спортом или спортивным образованием. Сразу важно отметить, что это утверждение в корни не верно. Прежде всего, необходимо осознавать, что в наши дни не будучи профессиональным спортсменом в прошлом или человеком имеющим спортивное образование, устроиться на работу в школу в качестве учителя физкультуры практически невозможно. Данный факт свидетельствует о том, что все те дети, которые будут заниматься физкультурой в школе под началом специалиста практика или теоретика (в зависимости от рода предыдущей деятельности учителя) уже как минимум смогут достичь неплохих результатов в определенных спортивных дисциплинах, в том случае если этого захотеть.

Очень важен тот факт, что люди, посещающие уроки физкультуры вырабатывают в себе и мотивационные качества. Если сравнивать в обычной жизни людей, которые уделяли спорту внимание и тех, кто никогда не одевал спортивный костюм, то разница в жизненной мотивации видна невооруженным глазом. Люди, занимающиеся физкультурой, а значит и большинство тех, кто посещает уроки физкультуры в школе, намного более успешные, так как еще в школьные годы на уроках физкультуры они вырабатывают такие качества как целеустремленность и преодоление себя.

Согласно статистике, те, кто не посещают уроки физкультуры на постоянной основе, во время эпидемий гриппа в два раза болеют чаще, чем те, кто регулярно ходит на уроки физкультуры. Как следствие, те, кто чаще болеют, имеют большое количество проблем с успеваемостью, по той причине, что посещают меньшее количество занятий в школе. Казалось бы, пропуск занятий в школе и нежелание посещать уроки физкультуры с первого взгляда никак не связанны. Однако если проследить причинно-следственную связь, описанную выше, то становиться ясно, почему так важно ходить на уроки физкультуры и не искать для себя оправданий для того, чтобы в очередной раз посидеть на лавке, в то время как одноклассники сдают нормативы или просто играют в спортивные игры.

Если все вышеперечисленные аргументы не явились достаточно убедительными, то следует провести небольшой эксперимент. Школьнику требуется сравнить своё самочувствие за два месяца. Пусть один месяц он не ходит на занятия спортом в школе и отсиживается на лавке. В другой месяц необходимо посещать все уроки физкультуры и выполнять все предписания учителя. Каждый день из этих двух дней необходимо оставлять запись в специальном дневнике, в котором учащийся будет оставлять свои впечатления о самочувствии и общем состоянии организма. По истечению двух месяцев перечитайте дневник и сравните вои записи. Наверняка выводы для многих окажутся поразительными, ну а какими они будут можно выяснить, проведя данный эксперимент.

Конечно, назвать современную школьную физкультуру совершенной достаточно тяжело. Да и причин этого есть множество. Но если подходить к этому уроку более тщательно, рассмотреть то, что предлагают учителя, не пытаться увильнуть и спрятаться где-то в подворотне, то в будущем за это можно будет выразить педагогам огромное спасибо.

Теперь же отойдем от громких фраз и попытаемся разобраться, в чем же реальная польза нахождения в спортзале, либо же на спортивной площадке. Прежде всего, дело в физиологии. Растущий молодой организм требует подвижности, чтобы иметь возможность разгонять по телу кровь. Именно поэтому дети на переменах и сносят потолки в коридорах или классах. И чем больше вы пытаетесь держать их в строжайшей дисциплине, тем громче они будут кричать на перемене.

Уроки физкультуры призваны уравновесить этот дисбаланс. Правильно построенная физическая разминка позволяет рассредоточить излишки энергии по всему телу. При этом отсутствует переутомление, а также опасность получить растяжение или другого рода травму. Более того, благодаря активным физическим упражнениям происходит моральная перезарядка организма, когда мозг на время отключается от сложных математических расчетов, либо мыслей о литературном сюжете, давая возможность человеку освежить мысли. В дальнейшем это помогает справляться со сложными задачами, которые вам оставили напоследок.

Кроме прочего занятие физкультурой иногда позволяет проявить у человека скрытые таланты, которые в другой обстановке он попросту будет стесняться засветить. Ведь здесь, по сути, все равны и все находятся в равных условиях, когда над твоими успехами мало кто будет шутить. А вот опытный педагог сможет оценить возможный потенциал и развить его в дальнейшем. Именно так и проявляются будущие футболисты, волейболисты, баскетболисты, легкоатлеты. Многие после посещения спортзала хотят развиваться самостоятельно, совершенствовать свое тело и укреплять здоровье. И именно это и ценно в школьной физкультуре, как источнике безграничных возможностей в будущем.

УЧЕБНЫЕ НОРМАТИВЫ

ПО ОСВОЕНИЮ НАВЫКОВ, УМЕНИЙ, РАЗВИТИЮ ДВИГАТЕЛЬНЫХКАЧЕСТВ.

2 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

1. Бег 30 м с высокого старта, с

2. Челночный бег 3х10 м, с

Челночный бег 4х9м, с

3. Бег 1000 м,

Безучета времени

4. Многоскоки 8 прыжков, м

5. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз

6. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

7. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

8. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

9. Кросс 1 км

Безучета времени

10.Прыжок в длину с места, см

11. Прыжки со скакалкой за 1 мин

3 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

2. Челночный бег 3х10 м, с

3. Челночный бег 4х9м, с

4. Бег 1500 м,

Безучета времени

5. Многоскоки 8 прыжков, м

6. Метание мяча в цель с 6 м из 5 попыток, раз

7. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

8. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

9. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

10. Ходьба на лыжах 1 км,мин, сек

Безучета времени

11. Кросс 1,5 км

Безучета времени

11 .Прыжок в длину с места, см

12. Прыжки со скакалкой за 1 мин

4 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

1. Бег 30 м с высокого старта, с

2. Бег 60 м, с

3. Бег 200 м, с

4. Бег 2000 м,

Без учет времени

5. Прыжок в длину с разбега, см

6. Прыжок в высоту с разбега, см

7. Метание мяча 150 г, м

8. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

9. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

10.Бег на лыжах 1 км,мин, сек

11. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учет времени

12. Кросс 2 км

Без учет времени

13. Прыжок в длину с места, см

14. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

15. Челночный бег 4х9 м, сек

16. Прыжки со скакалкой за 1 мин

5 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

4. Прыжок в длину с места, см

Легкая атлетика

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м

Без учета времени

5. Кросс 1,5 км, мин, с

8. Метание мяча 150 г, м

Лыжи

1.Одновременный бесшажный ход

2. Подъем «елочкой»

3. Спуск в «ворота» из палок

4. Торможение «плугом»

5. Бег на лыжах 1 км,мин, сек

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Без учета времени

БАСКЕТБОЛ

1. Ведение мяча бегом

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в два приема и спуск

2. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

3. Опорный прыжок через козла

4. Прыжки со скакалкой за 1 мин

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание без учета времени, м

6 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 1500 м, мин, с

5. Бег 2000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

9. Кросс 1,5 км

10. Кросс3 км, мин, сек

Безучетавремени

БАСКЕТБОЛ

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в 3 и 2 приема

2. Опорный прыжок ноги врозь через козла

3. Прыжки со скакалкой за 1 мин

4. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

ЛЫЖИ

2. Одновременный двухшажный ход

4. Поворот «плугом» на спуске

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

7 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 1500 м, мин, с

5. Бег 2000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения

ГИМНАСТИКА

5. Опорный прыжок через козла в ширину (105 си)

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

3. Одновременный одношажный ход

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км, мин, сек

6. Бег на лыжах 3 км, мин, сек

Без учета времени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

8 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату в 2 приема

2. Лазание по канату в 3 приема

3. Соединение упражнение на брусьях

4. Соединение упражнений на перекладине

5. Опорный прыжок через коня с поворотом на 90о

6. Опорный через козла в длину (110 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

3. Коньковый ход

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

9. Кросс 2 км, мин, с

10. Кросс 3 км,мин, с

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

9 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 60 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

8. Метание мяча 150 г, м

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

3. Бросок в прыжке

ГИМНАСТИКА

2. Лазание по канату в 3 приема

3. Соединение упражнение на брусьях

4. Соединение упражнений на перекладине

5. Опорный прыжокбоком через коня с поворотом на 90о

6. Опорный прыжоксогнув ноги через козла в длину (115 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение)

ЛЫЖИ

1. Попеременный четырехшажный ход

2. Одновременный одношажный ход

3. Коньковый ход

4. Торможение и поворот «плугом»

5. Бег на лыжах1 км

6. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

7. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

8. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

9. Кросс 2 км, мин, с

10. Кросс 3 км,мин, с

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

10 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 100 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Бег 5000 м

Безучетавремени

7. Кросс 800 м

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)(девочки с 3 метров)

ГИМНАСТИКА

2. Лазание по канату

3. Соединение упражнений на брусьях из 3-4 элементов

4. Соединение упражнений на перекладине из 3-4 элементов

5. Опорный прыжокбоком через коня углом

6. Опорный прыжок через коня в длину (120 см)

7. Прыжки со скакалкой за 1 мин

8. Акробатическое соединение из 3-4 элементов

9. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

11. Лазание по канату без помощи ног, м

1. Попеременный двухшажный ход

7. Коньковый ход

8. Бег на лыжах1 км

9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

Безучетавремени

12. Кросс 2 км, мин, с

13. Кросс 3 км, мин, с

14. Кросс 5 км, мин, с

Безучетавремени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

11 класс

Контрольные упражнения

Мальчики

Экспресс тесты

1. Бег 30 м, с

2. Подтягивание на высокой перекладине из виса, раз

3. Подтягивание на низкой перекладине из виса лежа, раз

4. Прыжок в длину с места, см

5. Поднимание туловища из положения лежа на спине, руки на груди скрестно за 1 мин, раз

6. Челночный бег 4х9 м, с

ЛЕГКАЯ АТЛЕТИКА

1. Бег 100 м, с

2. Бег 300 м, мин, с

3. Бег 1000 м, мин, с

4. Бег 2000 м, мин, с

5. Бег 3000 м

Безучетавремени

6. Бег 5000 м

Безучетавремени

7. Кросс 1 км

6. Прыжок в длину с разбега, см

7. Прыжок в высоту с разбега, см

БАСКЕТБОЛ

1. Бросок в кольцо после ведения (из 6 бросков)

2. Штрафной бросок (из 10 бросков)

ГИМНАСТИКА

1. Лазание по канату

2. Соединение упражнений на брусьях из 4-5 элементов

3. Соединение упражнений на перекладине из 4-5 элементов

4. Опорный прыжок через коня

5.Опорный прыжок через коня в длину (120 см) ноги врозь

6. Прыжки со скакалкой за 1 мин

7. Акробатическое соединение из 4-5 элементов

8. Подъем переворотом в упор на высокой перекладине

9. Подъемсилой в упор на высокой перекладине

10. Упражнение в равновесии на бревне (соединение из 3-4 элементов)

11. Удержание ног в положении угла, с

12. Сгибание и разгибание рук в упоре на брусьях, раз

13. Лазание по канату5 м без помощи ног, с

14. Комбинация с гимнастической скакалкой, с

15. Длинный кувырок через препятствие 100 см

16. Комбинация с гимнастическим обручем

ЛЫЖИ

1. Попеременный двухшажный ход

2. Одновременный бесшажный ход

3. Одновременный двухшажный ход

4. Переход с одногохода на другой

5. Попеременный четырехшажный ход

6. Одновременный одношажный ход

7. Коньковый ход

8. Бег на лыжах1 км

9. Бег на лыжах 2 км,мин, сек

10. Бег на лыжах 3 км,мин, сек

11. Бег на лыжах 5 км,мин, сек

Безучетавремени

12. Кросс 2 км, мин, с

13. Кросс 3 км,мин, с

14. Кросс 5 км, мин, с

Безучетавремени

ПЛАВАНИЕ

1. Плавание,мин, с

2. Плавание без учета времени, м

Рассказать друзьям