Сюжетно-игровое физкультурное занятие в доу. Планы-конспекты интегрированных физкультурных занятий для детей разных возрастных групп Сюжетно ролевая игра физкультурное занятие

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Вера Семышева
Конспект игрового сюжетно-ролевого физкультурного занятия «Играем с мишкой» для второй младшей группы

Актуальная цель :

Задачи :

1. Обучающие : учить прыжкам на двух ногах через линии на расстояние 30-35 см; закреплять навыки ходьбы и бега на носках друг за другом; умение сохранять равновесие при ходьбе.

2. Развивающие : развитие произвольного внимания и наблюдательности через игровой сюжет .

3. Воспитательные : воспитание интереса к занятиям физкультурой , способствовать воспитанию навыков здорового образа жизни.

Планируемые результаты : активно и доброжелательно взаимодействовать с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач; адекватно воспринимает замечания педагога; выполнять бег и прыжки по правилам безопасности.

Оборудование : игрушечный медведь, "дорога" (2 веревки длиной по 2м с расстоянием между ними 50 см, 6 кеглей, 4 обруча (диаметр 50 см, мяч (диаметр 20 см, шишки по количеству детей.

Ход занятия:

1. Вводно-подготовительная часть

Дети входят в зал и строятся в одну шеренгу

воспитатель : Здравствуйте ребята.

Ребята отгадайте загадку :

Лапу он свою сосет,

А, вот как придет весна,

Пробуждается от сна

И давай в лесу реветь.

Все зовут его. (медведь)

Верно, это медведь.

К нам сегодня в гости пришел плюшевый мишка и принес с собой целую корзину шишек. Мы будем с ним играть , бегать, прыгать и скакать.

Давайте сначала по кажем мишке как мы умеем красиво ходить.

Ходьба друг за другом на носках. (30 сек.)

А теперь покажем, какие мы быстрые.

Бег на носках. (30 сек.)

Перестроение в круг на выполнении ОРУ.

Вставайте все в круг

Сейчас мишка каждому из вас даст шишку.

И мы покажем ему упражнения с шишками.

2. Основная часть

А1. «Шишку в верх»

И. п. - ноги ширине плеч, руки с шишкой внизу.

поднять руки вверх, потянуться, опустить руки, присесть, выпрямиться. (4раза)

В : 1- Шишки падают с сосны,

Шишку мы поднять должны.

A2. «Качалочка»

И. п. - сидя, ноги врозь, руки с шишкой на коленях.

1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени, положить шишку между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять шишку, 7-8- выпрямиться, поднять шишку вверх (4раза)

Под кустик шишка укатилась,

Лежит там тихо, затаилась.

A3. «Горка»

И. п. - лежа на спине, шишка в обеих руках над головой.

1-2- поднять ноги вверх, руки вверх-вперед, коснуться шишкой стоп ног, 3-4- и. п (4раза)

С шишкой надо поиграть ,

Надоело ей лежать.

A4. «Лошадка»

И. п. - ноги вместе, шишка в одной руке.

В : поскоки на месте с чередованием с ходьбой. (20-30 сек)

Шишки любят поиграть ,

Пошалить и поскакать

Молодцы, ребята!

Мишке

Но вы знаете, мишка мне по секрету сказал, что он совсем не умеет переходить дорогу. Давайте его научим, как надо правильно переходить дорогу.

1 "Переходим дорогу".

Перешагиваем через две линий.

Ходьба друг за другом через дорогу с поворотом головы влево и вправо.

Способ организаций поточечный. (2раза)

Молодцы, ребята! Мишке очень понравились ваши упражнения с шишками. «Переходим дорогу»

Посмотрите налево, посмотрите направо, перейдите дорогу друг за другом.

2. Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке

Бег змейкой на носках

друг за другом между кеглями, поставленными в одну линию (руки в стороны) (2раза)

Вот мы пришли в лес. Давайте побегаем немного.

Ребята давайте покажем мишке как надо правильно и красиво бегать змейкой возле деревьев.

3. Попрыгаем с кочки на кочку. А теперь научим мишку как правильно прыгать.

Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч на ростояние 30-40 см. руки на поясе (2раза)

Подвижная игра "Прокати мяч".

Мишке очень понравилось , как вы занимались, и теперь он хочет поиграть с мячом .

Дети садятся на пол в круг, ноги врозь. 2 раза

Инструктор (с мишкой , держа в руках мяч, встает в круг.

Он прокатывает мяч каждому ребенку по очереди, затем катят его мишке (инструктору)

3. Заключительная

Мало подвижная «Найди для мишки мед »

Дети ищут мед.

Ребята мишка куда-то спрятал мед и не может его найти. Давайте мы ему поможем, тихонько не спеша посмотрим везде. Молодцы ребята быстро нашли мед.

Инструктор. Ну вот пришло время мишке уходить . Мы сегодня показали мишке как надо заниматься с шишками, научили правильно переходить дорогу, бегать на носочках и прыгать. И нашли ему мед.

Дети машут рукой и выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Прогулка с Колобком» Физкультурное занятие с детьми 2-ой младшей группы Тема: «Прогулка с Колобком» Выполнил: Воспитатель 2-ой мл. группы Гладышева Н. В.

Конспект физкультурного занятия с детьми второй младшей группы «Путешествие в лес» Конспект Физкультурного занятия с детьми второй младшей группы. Тема: «Путешествие в лес». Воспитатель Гладышева Н. В. г. Нижний.

Конспект игрового сеанса «Мыльные пузыри» с детьми второй младшей группы в детском саду Николаева Клара Васильевна педагог-психолог МБДОУ «Детский сад № 61» г. Чебоксары. Цель: развитие чувства эмпатии, самоконтроля, умения.

Конспект игрового занятия для детей второй младшей группы «Добрый доктор Айболит в гостях у ребят» Цели: Познакомить детей с отрывками из произведения К. Чуковского "Айболит" Познакомить детей с буквой "А" Учить детей внимательно слушать.

Конспект игрового занятия педагога-психолога c детьми второй младшей группы «Космос» Цели: Деть детям элементарные представления о космосе. Активизировать словарь по данной теме. Продолжать формировать устойчивые представления.

Задачи:

  • Создание условий для развития эмоциональной сферы ребенка.
  • Развивать быстроту, ловкость, инициативу, выдержку;
  • Упражнять детей в разных видах ходьбы и бега, метании в цель, прыжках в высоту с места, лазанье по гимнастической лестнице;
  • Воспитывать настойчивость, справедливость, честность, умение действовать в коллективе.

Оборудование: 2 гимнастические скамейки, 2 картины с изображением акулы, мешочки по количеству детей, 2 барьера, 2 тоннеля, обручи 14 шт., бананы сшиты из ткани по количеству детей. 2 корзины, пластмассовые мячи двух цветов по100шт., ориентиры для змейки 2 комплекта, массажные коврики (следы, ежик).

Ход занятия

Дети входят в зал педагог предлагает им сесть вокруг него на ковер и проводит вводную медитацию дети закрывают глаза. В это время инструктор физической культуры переодевается в «Робинзона».

Вводная медитация: (Звучит музыка шум моря) Предложить детям представить себя на берегу моря, волны докатываются до ваших ног, вы ощущаете приятную свежесть морской воды.

Настроение становится бодрым. Открывайте глаза.

Дети открывают глаза перед ними стоит «Робинзон»

Робинзон:

Привет ребятишки
Девчонки и мальчишки
Расскажите без труда
Вы откуда и куда.

Воспитатель :

Мы из садика «Полянка»
Попали на остров отыскать клад

Робинзон:

Чтобы клад вам найти
Нужно остров обойти

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, на носках, на пятках, широким шагом, бег, Ходьба «Тропинка» - дети кладут руки на плечи впереди стоящего, наклоняя голову чуть-чуть вниз, идут друг за другом, бег. Ходьба по массажным дорожкам.

Упражнение на дыхание: «Гудок парохода»

Через нос с шумом набрать воздух, задержать дыхание на 1-2 секунды, с шумом выдохнуть через губы, сложенные трубочкой, со звуком «у-у-у» (выдох удлинен)

Робинзон:

Обошли вы остров смело
А теперь другое дело
Чтобы силы вам набраться
Нужно потренироваться

Перестроение в две колонны

1. Эстафета «Пловцы»

Дети «плывут» по гимнастической скамейке (передвигаются на животе, подтягиваясь руками) берут мешочек из корзины, бросают в изображение акулы, возвращение по прямой.

2. Эстафета «Кто быстрее»

Дети перепрыгивают через барьеры, пролезают в тоннель, пробегают ориентиры змейкой. Передают эстафету следующему участнику.


3. Эстафета «Самый ловкий»

Дети проходят по скамейке с мешочком на голове, залезают на стенку, срывают банан и спускаются вниз. Передавая эстафету следующему

4. Эстафета «Классики»

Дети строятся в две колонны. Перед ними разложены обручи в виде классиков: один, два, один, два, один. По сигналу педагога дети прыгают через обручи и обратно возвращаются бегом, передают эстафету следующему из своей команды легким хлопком по руке и встают в конец колонны.

5. Эстафета «Собери кокосы »

Мячи из корзины высыпают на пол. Каждой колонне показывают, какого цвета мячи они будут собирать (красного, желтого, синего, белого и т.д.). По сигналу дети собирают мячи.

Робинзон : Вы оказались настойчивыми, умелыми и выносливыми. Давно я ждал таких ребят, в чьи руки можно было бы отдать клад (отдает ларец с спортивным инвентарем (скакалки, гантели).

Этому кладу каждый рад
Он несет здоровья заряд
Чтобы вы некогда не болели
Чтобы щеки здоровым румянцем горели
Чтоб было у вас все в порядке
Утро всегда начинайте с зарядки!

Робинзон: Ох, и устал я. Давно так не разминался, давайте с вами отдохнем.

Релаксация: Ложитесь на спину и закройте глаза. Дышите легко и медленно. Вообразите, что вы находитесь в прекрасном месте (звучит спокойная музыка ).

Теплый, тихий день. Вам приятно, и вы чувствуете себя хорошо.
Вы абсолютно спокойны, лежите и смотрите вверх на облака большие, белые, пушистые. Облака в прекрасном синем небе. Во время вдоха вы начинаете мягко подниматься над землей. С каждым вдохом вы медленно и плавно поднимаетесь навстречу большому пушистому облаку. Теперь плывете на вершине большого пушистого облака. Ваши руки и ноги свободно раскинуты в стороны, вам лень шевелиться. Вы отдыхаете.
Облако медленно вместе с вами начинает опускаться все ниже, и ниже, пока не достигнет земли.
Наконец, вы благополучно приземлились на земле, а ваше облако вернулось к себе домой на небо. Оно улыбается вам, вы улыбаетесь ему. У вас прекрасное настроение сохраните его на весь день.

Пока проходит релаксация инструктор физической культуры быстро переодевается.

Ребята вот мы снова в детском саду.

Список используемой литературы:

  1. В.Т. Кудрявцев, Б.Б. Егоров «Развивающая педагогика оздоровления».
  2. К.К. Утробина «Занимательная физкультура в детском саду».

Сюжетное занятие по физической культуре «Путешествие на сказочную планету» (подготовительная группа)

Задачи:

  • Упражнять детей в различных видах ходьбы и бега;
  • Совершенствовать у детей умение в прыжках в длину, метании в горизонтальную цель;
  • Упражнять в равновесии: в ползании по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни;
  • Развивать ловкость в игре «Ловишки с ленточкой»;
  • Уметь расслабляться и контролировать дыхание.

Оборудование: гимнастическая скамейка, мешочки по количеству детей, корзины для метания; бумажный ручей (ширина 100см); ленточки по количеству детей.

Ход занятия

Предложить детям представить себя в лесу небольшим словесным рассказом оживить воображение детей: «Жил был зеленый лес, это был не просто зеленый лес, а поющий лес. Березы там пели нежные песни берез, дубы – стародавние песни дубов. Пела речка, пел родничок, но звонче всех пели конечно птицы.

Синицы пели синие песни, а малиновки малиновые. Но случилась в этом лесу беда. Побывал там злой волшебник он заколдовал зверей, птиц, деревья, цветы . Им нужна ваша помощь.

Вводная медитация: (проводится под спокойную музыку)

У меня в груди, вот тут.
Слышишь часики идут
Звук их радостен и тих
Только кто заводит их

Предложить детям найти свое сердце, прижав обе руки к груди, и прислушаться как оно стучит: «тук, тук, тук». Затем каждый должен представить, что у него в груди вместо сердца кусочек ласкового солнышка. Яркий и теплый свет его разливается по телу, рукам, ногам. Его столько, что он уже не вмешается в нас. Педагог предлагает детям послать этой планете немного света, и тепла, и может быть она оживет (руки вынести вперед кисти рук вертикально)

Построение в колонну по одному.

Ходьба обычная, спиной вперед, перекатом с пятки на носок.

«Живая лента» ходьба приставными шагами: дети взявшись за руки, идут в одну, то в другую сторону.

Бег: с захлестом голени назад (руки вперед, кисть в кулак ), легкий бег.

Дыхательная гимнастика: «Чем пахнет в лесу?» свежим воздухом, цветами, травой. И.п. основная стойка. Глубокий вдох носом, а выдох ртом.

Построение в колонну по четыре.

Педагог говорит, что лес стал оживать, так как каждый подарил ему немного тепла.

Выполняются общеразвивающие упражнения

1. «Теплый дождь» (смочил землю, освежил траву и листья, поиграем с дождевыми каплями)

И.п. основная стойка, руки за спину.

1, 2 – вынести вперед, прямую правую (левую) руку ладонью вверх.

3, 4 – правую (левую) руку спрятать за спину (6-8раз).

2. «Красочная радуга» (засияла разными цветами, украсила планету )

И.п. ноги на ширине плеч, руки в стороны, ладонями вверх.

1 – наклон туловища вправо, левую руку поднять через сторону вверх и опустить ладонью на ладонь правой руки.

2 – и.п. то же в левую сторону (6раз).

3. «Растения оживают» (деревья, трава, цветы, потянулись к солнышку )

И.п. ноги вместе, руки вдоль туловища голова опущена.

1 – поднять прямые руки перед собой вверх, правую ногу поставить назад на носок, посмотреть вверх.

2 – и.п. То же левой ногой (8 раз)

4. «Полет птиц» (красивые сказочные птицы, то взмахом крыльев поднимаются высоко в небо, то летят низко над землей).

И.п. основная стойка, руки внизу. 1, 3 – руки в стороны; 2 – присесть. 4 – и.п. (7 раз)

5. «Бабочки» (порхают вокруг цветов, садятся на них, пьют нектар и снова летят к другому цветку).

И.п. – сидя, колени согнуты и максимально разведены, подошвы соединены, кисти рук, сложены в замок, обхватывают ступни, пятки подтягивают к туловищу.

1-3 – ноги, согнутые в коленях совершают ритмичные движения, пружинистые покачивания (стараться положить бедра на пол)

4 – и.п. (6 раз).

6. «Медведица» (потеряла своих озорных медвежат, ищет их заглядывает под кустики).

И.п. – ноги на ширине плеч, руки в стороны.

1,3 – наклоны туловища вправо, (влево) руки за голову:

2-4 – вернуться в и.п. (6-8 раз).

7. «Лежа на траве» (полежим на мягкой травке и посмотрим на окружающую красоту).

И.п. – лежа на животе, опереться на локти, подбородок поставить на тыльную сторону ладоней.

1, 3 поворот головы вправо (влево) согнуть правую, (левую) ногу в коленях.

2, 4 – и.п. (6-8 раз).

8. «Муравей» (на пальцы ног залез муравей и бегает по ним: поищем муравья)

И.п. сидя, ноги прямые вместе руки в упоре сзади.

1, 3 – с силой потянуть носок правой (левой ноги) на себя.

2,4 – вернуться в и.п. (6 раз).

9. «Белочка разгрызла орешек»

И.п. – лежа на спине, обхватив руками согнутые в коленях ноги.

1 – положить ноги на пол, руки вдоль туловища.

2 – и.п. (7 раз)

10. «Белочка скачет с ветки на ветку»

И.п. – ноги врозь, руки вперед перед грудью, кисти рук вниз.

1 – 4 прыжки, смещая обе ноги вправо – влево. Чередовать с ходьбой на месте (2 раза)

Дыхательная гимнастика: «Понюхаем цветы».

Дети выполняют наклон, срывая как бы цветок

Вдыхают носом, выдыхают ртом.

Молодцы ребята вы оживили лес и он ожил. Все звери в лесу радуются.

Основные движения:

  1. Зайцы резвятся – прыжки через ручей. (4 раза).
  2. Медведи лазают по деревьям ползание по гимнастической скамейке с опорой на ладони и ступни.
  3. «Белочка кидает шишки» – метание мешочков в горизонтальную цель.

Подвижная игра: «Ловишки с ленточкой».

Релаксация: «Конкурс лентяев»

Мы сегодня с вами на этой поляне увидели много разных животных, но вот лентяй и лежебока барсук – так и не появился.

Про него мы послушаем замечательное стихотворение В. Викторова.

Хоть и жарко
Хоть и зной
Занят весь народ лесной
Лишь барсук лентяй изрядный
Сладко спит в норе прохладной
Лежебока видит сон
Будто делом занят он
На заре и на закате
Все не слезть ему с кровати.

Дети изображают ленивого барсука. Они ложатся на коврик и пока звучит музыка стараются как можно больше расслабится.

Игра малой подвижности «Дрозд»

Дети распределяются на пары. Игра сопровождается текстом.

«Я – дрозд, ты – дрозд, у меня – нос, у тебя – нос, (каждый сначала указывает на свой нос, затем на нос партнера), У меня – гладкие, у тебя – гладкие (указывает на щеки), у меня – сладкие, у тебя – сладкие (указывает на губы), я – друг, ты мой друг. Мы любим друг друга!»

Все обнимаются. Затем пары меняются.

«В гости к ёжику», конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы

Уважаемые коллеги, предлагаю Вашему вниманию конспект игрового НОД по физкультуре для детей младшей группы (3-4 года) с массажными мячами по теме "В гости к ёжику". Упражнения с массажными мячами помогают разнообразить виды деятельности детей, стимулируют активность речевых центров, развивают общую и мелкую моторику, способствуют снятию психического напряжения, нервного переутомления, развивают глазомер, силу, ловкость, быстроту реакции ребенка.
Данный материал будет полезен воспитателям младших групп и инструкторам по физической культуре.

Конспект организованной игровой сюжетной двигательной деятельности по физкультуре для детей младшей группы «В гости к ёжику»

Цель: Формирование у детей интереса и потребности к систематическим занятиям физическими упражнениями.
Задачи:
Обучающие: учить прыжкам на двух ногах через линию, из обруча в обруч; закреплять навыки ходьбы и бега; упражнять детей в лазании под дугу на четвереньках, не задевая её. Учить детей двигаться в соответствии с характером музыки.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес к физическим упражнениям, способствовать формированию положительных эмоций.
Развивающие: Расширять знания детей о лесных обитателях, развивать образное мышление при отгадывании загадок; развивать внимание и наблюдательность; умение ориентироваться в пространстве.
Оздоровительные: Развивать общую и мелкую моторику; укреплять мышечную и дыхательную системы; способствовать профилактике плоскостопия; развивать эмоциональную сферу.
Оборудование: Игрушка ёжик "; ручеек" (канат), маска лисы, 4 плоских обруча (диаметр 25 см), мяч (диаметр 20 см), массажные мячи по количеству детей. Музыкальное сопровождение.
Ход образовательной деятельности.
Дети под музыку входят в зал и строятся в одну шеренгу.

Организационный момент.
Инструктор: Ребята отгадайте загадку:
Он колючий, маленький,
На спине несёт иголки. И поэтому он колкий.
Дети отвечают.
Инструктор: Верно, это ёжик. К нам сегодня в гости пришел ёжик, он приглашает нас на прогулку в лес и принес с собой целую корзину мячиков. Мячи очень похожи на нашего гостя, такие же колючие. Мы будем с ним играть. Вставайте все в круг. Сейчас ежик каждому из вас даст мячик.
Вводная часть.
Инструктор: Давайте сначала покажем ёжику, как мы умеем красиво ходить.
Ходьба друг за другом.


-А теперь покажите, какие мы быстрые и ловкие.


Бег, мяч в правой руке.
-А теперь какие мы сильные.
Ходьба с вытянутыми вперед руками.
Инструктор: А теперь какие мы ловкие и умелые.
Мячик мы в ладонь возьмем
И тихонечко нажмём.
Он колючий словно ёжик,
У него нет только ножек!
Основная часть.
Общеразвивающие упражнения с массажными мячами.


1. «Большие и маленькие».
И.п.- ноги ширине плеч, руки с мячом внизу. В: 1- поднять руки вверх, потянуться, 2 - присесть, положить мячик; 3- взять в руки; 4- выпрямиться. (повторить 4 раза).
Инструктор: Мячик – ёжик покатаем,
Пальчики мы разминаем.


2. «Колючие ёжики»

И.п.- стоя, ноги вместе, мяч в обеих руках перед собой.В: 1-3 – катать мяч между ладонями, ритмично сгибая руки в локтях, 4 –опустить руки вниз.


3. «Собираем грибочки для ёжика»
И.п.- стоя, ноги врозь, руки с мячом вытянуты вперед.В: 1-2- наклон вперед (стараться не сгибать колени), положить мяч между ногами, 3-4- выпрямиться, хлопнуть в ладоши, 5-6- наклониться вперед, взять мяч, 7-8- выпрямиться, поднять мяч вверх, (повторить 4 раза)
Инструктор: Мячи любят поиграть,
Пошалить и убежать!


4. «Спрятали и показали»
И.п.-сидя, руки с мячом на коленях.В: 1-спрятать за спину мяч,2 - руки вытянуть вперед, 3- руки за спину, 4 –взять мяч, вернуться в и.п. (повторить 4 раза).
Инструктор: Вы устали, ребята?
Ёжик нам не даст устать,
Хочет снами подышать!
5.Упражнение на дыхание «Ушки».
Покачивая головой вправо-влево, выполнять сильные вдохи. Плечи остаются неподвижными, при наклоне головы уши должны быть как можно ближе к плечам.
Инструктор: Молодцы, ребята! Ёжику очень понравились ваши упражнения с мячиками. А сейчас вместе с ежиком мы отправляемся на лесную полянку.
Дети под музыку «Вместе весело шагать» идут по кругу, останавливаются перед канатом, положенным вдоль.
Инструктор: Пока мы шли, на пути нам встретился ручеёк. Но ёжик мне по секрету сказал, что он совсем не знает, как через него перейти. Давайте его научим, как надо правильно перепрыгнуть через ручеек.
Основные движения.
1. "Ручеек".

Прыжки через канат, положенный вдоль, по сигналу инструктора (2 раза).
Инструктор: Вот мы и на лесной опушке. И опять у нас препятствие на пути. Давайте покажем ёжику тропинку.
2. "Найди тропинку для ёжика".
Прыжки на 2-х ногах из обруча в обруч, руки на поясе, лазание под дугу на четвереньках.
Проводится поточным способом (2 раза).

Инструктор: Вы устали, ребята? Давайте вместе с ёжиком подышим.
Упражнение «Ежик» на восстановление дыхания.
Поворот головы вправо-влево в темпе движения. Одновременно с каждым поворотом делать вдох носом, короткий, шумный, с напряжением мышц всей носоглотки. Выдох мягкий, произвольный, через полуоткрытые губы (4-8раз).
Инструктор: Ежику очень понравилось, как вы путешествовали с ним по лесу, и теперь он хочет поиграть с вами.
Наш ежик колючий и его никто не обижает, но в лесу живет много зверей, знаете каких? (Дети называют лесных зверей).
Звучит песенка «Маленький ёжик»
Инструктор: Вы помните, кого боится ёжик?
Отгадайте загадку:
Хвост пушистый, шерсть ярка,
И коварна, и хитра.
Знают звери все в лесу
Ярко-рыжую... (лису) .
Педагог показывает маску лисы.
Музыкальная игра «Зайчата и лисичка»
Инструктор: Узнаете, кто это? Хотите поиграть с лисичкой?
Давайте превратимся в зайчат, поиграем с лисичкой и научим ёжика прятаться от нее.
Игра проводится под музыкальное сопровождение.
На лесной лужайке разбежались зайки.
Вот какие зайки, зайки – попрыгайки!


Заключительная часть.
Инструктор: Вот и пришло время попрощаться с нашим лесным гостем.
Мы сегодня показали ёжику, как надо заниматься с мячиками, научили правильно прыгать через ручеёк, бегать, лазать и прыгать, и даже как спрятаться от лисички.


Построение в колонну по одному, ходьба за воспитателем под музыкальное сопровождение. Дети машут рукой и выходят из зала. Тема: «В гости к Зайке»

Цели: упражнять в ходьбе и беге между предметов, с высоким подниманием колена, перешагиванием через предмет; учить детей слушать музыку и четко выполнять под нее упражнения; учить легко прыгать вверх на двух ногах, ходить по наклонной доске сохраняя равновесие; подлезать под дугу.

Оборудование: ёлочки, снежные комочки, наклонная доска, дуги, стойки со шнуром, морковка на веревочки, маска волка, зайцев.

Сюрпризный момент: зайка (ребенок).

Ход занятий:

Дети сегодня мы отправимся в лес, нас в гости пригласил Зайка, ждет он нас не дождется. Но дорога у нас будет трудная, длинная. Справимся мы с вами? Всем нужно постараться, чтобы попасть в гости.

Дети идут по круги. Нужно красива прошагать.

Впереди много препятствий, а вот и первое.

Надо пройти между елками,высоко поднимать колено руки на поясе. А вот сколько снега надуло нам нужно пройти перешагивая через снежки не задевая их.

Звенит колокольчик. Это нам дает сигнал Зайка, что мы на верном пути и он торопит нас поэтому легко побежали друг за другом.

Красиво шагаем по кругу.

Опять звенит колокольчик и все легко бегут между елочек. Бег переходит в ходьбу. Выходит Зайка в руках держит корзину с снежными комочками.

Зайка: Здравствуйте, дети, ждал я вас ждал и решил идти к вам на встречу.

Ребенок встает в строй с другими детьми и продолжают ходьбу по кругу с перестроением в 3 колонны). Каждый ребенок берет по одному камочку.

Зайка вместе с вами хочет подготовится к дороге, набраться сил и в этом нам помогут упражнения, которые нам покажет Зайка.

Комплекс ОРУ

    И.п. стоя ноги на ширине плеч, руки поднять вверх через стороны и переложить комочек в другую руку, отпустить вниз к ногам. (5 раз)

    И. п. сидя на полу, ноги расставлены в стороны, руки на поясе. Наклон вперед, положить комочек, поставить руки на пояс. (5 раз)

    И. п. стоя, руки опущены вдоль туловища, присесть положить комочек на пол, встать. (4-5 раз)

    И. п. стоя на коленях руки на поясе. Прокатить комочек вокруг себя. (6 раз)

    И. п., лежа на спине, руки над головой, перевернуться на живот и снова на спину. 4 раз.

    Прыжки и ходьба (чередуются) 2 раз.

Чтобы попасть на лесную полянку нам нужно пройти по этой дорожки но на ней множество препятствий, а как нужно пройти нам покажет Зайка. Пройти по этой горке. Чтобы не упасть с нее нужно руки поставить в стороны, спину держим прямо. Дальше дорогу нам перегородили большие ветки. Нам нужно подлезть под них. Руки положить на колени, голову пригнуть и боком пролезть под дугу.

Ну а теперь нужно помочь зайчику достать морковку. Нужно встать и легко на носочках подпрыгнуть и достать до морковки.

Основные виды движений.

    Ходьба по наклонной доске. Руки в стороны.

    Подлезание под дугу боком (правым затем левым) не касаясь руками пола.

    Прыжок на носочках вверх.

Ребята, а теперь давайте вместе с Зайкой поиграем. Все будем зайчиками. Надеть детям на шею рисунок зайца. Вэто время звучит рычание волка.

Подвижная игра

«Зайцы и волк»

Волк пришел на полянку нам нужно спрятаться в норку. Дети подлезают под шнур натянутый на стойки. Волк подходит к заранее подготовленному стулу и делает вид, что засыпает.

Воспитатель говорит:

Прыг да скок, прыг да скок,

Зайки веселятся,

Прыг да скок, прыг да скок,

Некого бояться,

Вдруг, откуда ни возьмись,

Появился волк, убегают наши зайки

В домик и молчок.

Дети подлезают под веревку и прыгают по всему залу с последним словом дети бегут в норку.

Игра повторяется 2-3 раз.

Восстановление дыхания.

Игра малой подвижности.

«Найди морковку». Ребята, зайка просит нас помочь найти ему морковку.

А теперь, ребята, давайте послушаем звуки зимнего леса. Для этого нам нужно лечь и закрыть глаза и подумать о чем - нибудь хорошем.

Зайка всех вас благодарит хочет вам сделать подарок, а подарок этот под нашими елочками.

Дети спокойно выходят из зала и благодарят Зайку за путешествие.

Занятия могут быть:

  • игровыми;
  • сюжетными;
  • интегрированными;
  • с элементами спортивных упражнений.

Игровая форма

строится на основе разнообразных подвижных игр высокой и малой интенсивности, игровых упражнений, направленных на обучение, закрепление и совершенствование основных видов движений (ходьбы, бега, прыжков, лазанья, метания). Разнообразие подвижных игр позволяет подбирать их с учётом времени года, условий проведения, подготовленности воспитанников, а также в соответствии с поставленными оздоровительными, образовательными и воспитательными задачами.

Во вводной части игрового занятия проводятся подвижные игры малой и средней интенсивности с разновидностями ходьбы и бега.

В содержание основной части можно включить игровой комплекс общеразвивающих упражнений и 2-3 игровых задания с использованием различных видов движений, качественному освоению которых способствуют не только подвижные игры, но и игровые упражнения высокой и средней интенсивности. Суть игровых упражнений заключается в выполнении конкретных действий («Не наступи на линию», «Перепрыгни через канаву», «Кто дальше бросит?» и др.), позволяющих каждому ребёнку продемонстрировать личные возможности и способности, а педагогу осуществить индивидуальный подход и, соответственно, более качественно решить образовательные задачи занятия. Снижение нагрузки в заключительной части обеспечивает подвижная игра малой интенсивности.

Сюжетная форма

охватывает разные виды движений, подвижных игр, игровых упражнений имитационного характера, объединённых в целостный сюжет («Прогулка в лес», «В гости к бабушке», «Зайки на лужайке», «Цирк» и т.д.).

Например, занятие «Колобок» с традиционной трёхчастной структурой состоит из следующих сюжетных линий:

— вводная часть: «Мы лепили колобка» (разновидности ходьбы с мячом), «Колобок покатился» (бег с мячом в руках);

— основная часть: «Весёлая зарядка с колобком» (комплекс общеразвивающих упражнений с мячом), «Поиграй с колобком» (упражнения в бросании, прокатывании мяча и др.), «Колобок и собачки» (подвижная игра с мячом);

— заключительная часть: «Колобок убегает от лисы» (подвижная игра малой интенсивности с мячом).

Темой сюжетного занятия может быть обыгрывание впечатлений от наблюдений за животными («Собачки», «Лошадки», «Лесные звери» и др.), явлениями природы («Снежок - мой дружок», «Весеннее солнышко», «Зимушка-зима» и др.), а также на предмет познания свойств физкультурного оборудования («Весёлый мяч», «Волшебный мешочек», «Разноцветные колечки» и др.). Очень нравятся детям занятия-путешествия («В гости к Мишке-торопыжке», «На лужайку мы идём», «Летний лес» и др.), их содержание можно бесконечно варьировать путём трансформации сюжета и постепенного наращивания от занятия к занятию сложности и разнообразия двигательных заданий.

Например, занятие, интегрированное с образовательными областями «Ребёнок и природа», «Ребёнок и общество»

начинается, как правило, с актуализации познавательных представлений воспитанников. Для этого проводится вводная беседа с использованием методов опосредованной наглядности: фотографий, картинок, плакатов, связанных с дальнейшим содержанием занятия. На фотографиях дети видят истинную окраску животных, птиц, насекомых и др., на примере игровых пособий рассматривают предметы ближайшего окружения и рукотворного мира. Продолжительность беседы не превышает 3-5 минут.

Далее, в процессе физкультурной деятельности на занятии дети закрепляют усвоенные представления. Этому способствуют тематические подвижные игры, сюжетные физические упражнения, которые не только эффективно развивают двигательные умения и навыки воспитанников, но и формируют социальный опыт, личностные качества, воспитывают познавательное и гуманное отношение к природе на основе включения ребёнка в различные жизненные игровые ситуации. Завершить занятие можно итоговой беседой или тематической подвижной игрой малой интенсивности.

Физкультурные занятия, интегрированные с образовательной областью «Искусство» включают рациональное сочетание материала, связанного, например, с музыкальной и двигательной деятельностью: подвижных и музыкальных игр, музыкально-ритмических движений, пения, физических упражнений во всех частях занятия. Определённая основа музыкального произведения, с которой связаны движения, вызывает согласованную реакцию дыхательной, сердечной, мышечной систем организма ребёнка, а эмоционально-положительное состояние способствует развитию психики, развивает музыкально-сенсорные и двигательные способности у малышей.

Следует отметить, что интегрированная форма чрезвычайно актуальна в работе с детьми третьего года жизни, т.к. как именно в этом возрасте внимание, память, воображение, мышление и речь развиваются при условии проведения обобщений, основанных на опыте практической предметной деятельности и закрепления в слове.

Занятия с элементами спортивных упражнений

направлены на реализацию важного компонента образовательной области «Физическая культура» по обучению детей катанию на санках и велосипеде, ходьбе на лыжах и скольжению по ледяным дорожкам. Наличие данного компонента подтверждает приоритетность и оздоровительную направленность физических упражнений и подвижных игр на свежем воздухе, а также необходимость вводить спортивные упражнения в содержание физкультурных занятий уже с раннего возраста.

Вводная и заключительная части таких занятий проводятся по традиционной методике, а основная часть охватывает элементы спортивных упражнений, основные виды движений, подвижные игры. в структуру основной части занятия можно не включать, а уделить больше времени обучению и закреплению элементов спортивных упражнений. Эффективность обучения зависит от способности педагога применять индивидуальные подход и страховку в процессе обучения воспитанников спортивным упражнениям, от умения рационально организовать двигательную деятельность на занятии, не снижая его моторной плотности.

Рассмотренные являются наиболее распространенными.

Форму проведения конкретного занятия педагог планирует по своему усмотрению в зависимости от решаемых задач, места проведения, материально-технического оснащения, собственных профессиональных умений.

Рассказать друзьям