Конструирование зимние виды спорта в подготовительной группе. Проект "Зимние виды спорта" проект (старшая группа) на тему

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Формы проведения:

  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Просмотр видеофильма
  • Физкультурное развлечение
  • Викторина

Этапы реализации проекта

  1. Подготовительный этап

Цель:

  1. Основной этап

Цель:

Проектная деятельность

ООД «Зимние виды спорта»

Обучение умению определять

Дидактическая игра «Кому что»

Рисование «Лыжник»

Лепка «Зимние спортсмены»

Лыжня России

  1. Заключительный этап

Просмотр содержимого документа
«Проект "Зимние виды спорта"»

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

«Средняя школа № 12»

Педагогический проект

«Зимние виды спорта»

Составил:

воспитатель Савельева М.В

Первоуральск 2016 г

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Актуальность: Ухудшение здоровья подрастающего поколения, низкий уровень представлений о здоровом образе жизни, о спорте.

Даже взрослому порой непросто разобраться во всем разнообразии зимних видов спорта. Дети должны понимать, что представляет собой тот или иной вид зимнего спорта, какой спортивный инвентарь нужен для того, чтобы им заниматься, где можно ему обучиться и т.д. А самое главное, чтобы они усвоили, что любой вид спорта начинается с физической культуры, которой нужно приучать себя заниматься с раннего возраста, что физическая культура – это не только залог возможных спортивных достижений в будущем, но прежде всего залог и гарантия здоровья человека.

Вид проекта : информационно - познавательный

Участники : дети разновозрастной группы от 5 до 7 лет, воспитатель, родители

Срок реализации проекта: краткосрочный (2 недели) с 08.02.2016 г по 20.02.2016 г.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    существует интерес к зимним видам спорта;

    пополнился словарный запас спортивными терминами;

    повысился уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысился уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы проведения:

  • Организованная образовательная деятельность

    Дидактические игры

    Просмотр видеофильма

    Художественное и продуктивное творчество

    Использование мультимедийных презентаций

    Физкультурное развлечение

    Викторина

Продукт проектной деятельности: поделки детей, фотографии, презентация проекта, выпуск стенгазеты.

Этапы реализации проекта

    Подготовительный этап

Цель: создание условий для реализации проекта. Определение мотивации, цели, задач по реализации проекта «Зимние виды спорта»

    Подбор методической литературы, художественной литературы, загадок, пословиц по теме.

    Подбор иллюстративного материала по теме, дидактических игр.

    Подбор инвентаря для проведения физкультурного развлечения.

    Просмотр видеофильма «Зимний спорт »

    Основной этап

Цель: развитие устойчивого интереса к зимним видам спорта, познавательного интереса и любознательности. Воспитание любви к спорту и желание заниматься им.

Проектная деятельность

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»

Ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

ООД «Зимние виды спорта»

Расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

С помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта»

Расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Дидактическая игра «Четвертый лишний»

Обучение умению определять

«лишний» вид спорта среди четырёх, пополнение словарного запаса: конькобежный, горнолыжный, саночный.

Дидактическая игра «Кому что»

Закрепить название зимних видов спорта, какому спортсмену принадлежит данное спортивное оборудование.

Чтение художественной литературы Е. Пермяк «Сластёна - своевольник», М. Безруких «Мой совет», стих. А. Барто «Мы с Тамарой», рассказ Н. Носова «На горке»

Развитие слухового внимания, умения понимать основную мысль произведения. Закрепление умения понимать, что полезно для здоровья, а что нет.

Раскрашивание тематических раскрасок

Закрепление умения раскрашивать картинки цветными карандашами, не выходя за контур.

Рисование «Лыжник»

Научить детей рисовать спортсмена, передавая характерные для определенного вида спорта особенности.

Лепка «Зимние спортсмены»

Закрепить умение лепить человека, передавая его особенности.

Зимние игры и забавы (соревнование на свежем воздухе)

Развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов. Показ детям привлекательности зимних видов спорта.

Лыжня России

Приобщать детей и их родителей к традициям большого лыжного спорта

    Заключительный этап

Викторина «Знатоки зимнего спорта»

Закрепить знания детей о зимних видах спорта. Способствовать развитию внимания, памяти, мышления, обеспечить развитие интереса к различным видам спорта, пробудить желание им заниматься.

Выставка детских работ по теме. Представить результаты совместного творчества детей

Развивать систему продуктивного взаимодействия между участниками образовательного процесса. Учить применять полученные знания в творческой деятельности.

Выпуск стенгазеты «Спорт зимой всегда со мной»

Привлечение родителей заниматься вместе с детьми зимним спортом

В ходе реализации проекта «Зимние виды спорта» достигнуты определённые результаты:

    У детей появился интерес к занятиям физической культурой и спортом в детском саду.

    У детей пополнился словарный запас спортивной терминологией.





3 этап Мне очень нравится фигурное катание, когда выступают по одному и двое. У фигуристов красивые блестящие костюмы. Они хорошо умеют кататься на коньках. Я тоже хочу научится кататься на коньках, но пока не умею, потому что нет своих коньков. На следующий год, когда я буду учиться в первом классе, мама и папа купят мне белые коньки с камушками. Мы поедем в Вологду на каток. Скорее бы наступила следующая зима. Я тоже смогу кататься как эта девочка. Составление творческих рассказов. Рассказ Даши Михайловой


3 этап Мне очень нравится зима. В это время года можно кататься на лыжах, кататься на снегоходах, на коньках, играть в снежки. Очень мне нравиться кататься на лыжах. Это могут даже самые маленькие дети, но только вместе со взрослыми: мамой, папой, инструктором. Надо быть сильным, выносливым, много тренироваться, чтобы участвовать в соревнованиях и выигрывать, как эти спортсмены. Какая бы не была погода они выходят на трассу и побеждают. Здесь спортсмены уже закончили соревнования и, наверное, ждут когда объявят победителя. А еще очень хочется, как эти люди, покататься с высоких гор, хотя я думал, что будет страшно. Когда я вырасту большой, обязательно попробую! Составление творческих рассказов. Рассказ Ильи Мясникова

Тема недели: «Зимние виды спорта»

Задачи : 1. Сформировать у детей представления о спортивных играх современности, как части общечеловеческой культуры, Познакомить детей с зимними видами спорта.

2. Развивать у детей положительную мотивацию к занятиям физической культурой и спортом, а также потребности в новых знаниях о способах сохранения и укрепления здоровья.

3. Формировать потребность в двигательной активности, интерес к спорту и физическим упражнениям, представления о правилах безопасности во время проведения зимних игр; воспитывать чувство гордости за спортивные достижения олимпийских чемпионов.

Пон

Рассматривание подборки иллюстраций «У природы нет плохой погоды», «Зима». Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках зимы.

Беседа «Что мы делаем зимой?»

Цель: Знакомить детей с зимними развлечениями, видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении зимой. Формировать первичный исследовательский интерес в ходе экспериментирования со снегом.

Физ. мин. «Игра с шарфиком» (на напряжение мышц шеи).

Беседа: «Что нам нравиться зимой»

Цель: Обобщить и уточнить знания детей о зиме и зимних забавах. Развивать связную речь.

Заучивание стихотворения В.Коркина «Пришла веселая зима»

Цель: Создать у детей хорошее настроение, учить выразительно, задорно рассказывать стихотворение.

ФЦКМ.

«История древних Олимпийских игр»

Программное содержание: познакомить детей с историей Олимпиады.

Материалы и оборудование: демонстрационный – презентация, иллюстрации с изображением лавровых венком и древних спорсменов-Олимпийцев.

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, П/И «Быстрее! Выше! Сильнее!»,

Развитие речи.

Речевое развитие «Спорт летом и зимой: сходства и отличия»

Программное содержание:

Методические приемы: отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций, описание, сравнение, составление рассказа по картинке.

Музыка.

Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой -

формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников зимой.

Конструирование «Зимний Дворец спорта» - упражнять детей в строительстве зданий по заданным условиям.

Игра-имитация «Звериная зарядка» - Развитие движений, создание позитивного настроения

С/Игра «Тренировка» - расширять представления о работе тренера, учить распределять роли, не ссорясь.

с Анжеликой, Катей, Димой Л.

Цель: Продолжать знакомить с техникой выполнения прыжка, учить перепрыгивать выделенный участок.

Игровое упражнение

Вт

Рассматривание альбома «Олимпийские игры», «Зимние виды спорта»; открытки с изображением разных видов спорта, фото выдающихся спортсменов.

Рассказ-беседа «Олимпиада».

Цель: Учить детей рассматривать иллюстрации с изображением праздника, отвечать на вопросы по содержанию беседы. Продолжать формировать первоначальные представления о спортсменах, о разновидностях спорта. Воспитывать чувство гордости за спортсменов, желание быть похожими на них.

ПИ «Игра в снежки».

Цель: Упражнять детей в метании бумажн. комочков.

ФЭМП

Программное содержание: состав числа 9, закрепление ориентации на листе бумаги (угол верхний/нижний, правый/левый), в нахождении подсчете углов у геометрических фигур и формировании их наименований; развивать ловкость, быстроту реакции и движений, мелкую моторику.

Конструирование.

«Дворец спорта»

Строительные кубики

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.107, комплекс 19

Наблюдение: Труд дворника

Беседа: «Почему люди зимой мерзнут, а звери нет?»

Труд в природе: Уборка участка после снегопада.

Подкормка птиц.

П/И «Снег кружится»

С/И «Мы дворники»

Р/И «Звери, птицы, рыбы» - развивать мышление, расширять представления о животном мире

Наблюдение за снегом и льдом – формировать реалистическое понимание неживой природы

Дидактическая игра «Цветные варежки» с Вовой, Настей А., Артёмом У.

Цель: Учить детей подбирать предмет по цвету и величине.

с Артёмом С, Димой П., Лизой.

Цель: упражнять детей прыжкам на одной ноге, развивать ловкость и равновесие.

Ср

Просмотр презентации «Как много интересного бывает зимой»

Цель: Сформировать обобщённое представление детей о зиме, состоянии живой и неживой природы.

Д/и «Составь рассказ» по теме «Как мы слепили снеговика»- упражнять в умении составлять рассказ по предложенному плану:- Каким был снег?- Что вы сделали из него?- Какой получился снеговик?

Беседа «Зимние спортивные увлечения моей семьи»

Цель: Учить детей связному рассказыванию по фотографиям.

Слушание песни «Коньки» сл. З. Петровой

Цель: Продолжать знакомить с детскими песнями, обогащать музыкальные впечатления.

Развитие речи.

В.В. Гербова, стр.57

Цель: Познакомить со сказкой С. Маршака «Двенадцать месяцев»

Рисование.

Творческая мастерская: рисование красками «Мой любимый вид спорта»

Цель: учить располагать изображение на листе с учетом его пропорций, передавать движение людей.

Н аблюдение за природой : какое время года, тепло или холодно, назвать месяц.

П/И «Третий лишний»

П\И «Мороз красный нос»

П/И «Кто сделает меньше шагов»

П/И «Встречные перебежки»

Чтение рассказа «На горке»

Цель: Учить детей слушать внимательно, понимать содержание рассказа, уметь отвечать на вопросы связно, давать оценку поступкам героев рассказа. Воспитывать бережное отношение к труду людей.

Чт

Просмотр презентации «Зимние олимпийские игры»

Цель: продолжать знакомить с разными видами спорта, с доступными сведениями из истории олимпийского движения.

Чтение р.н.с. «Морозко»

Цель: Учить детей видеть особенности зимней природы, формировать художественный вкус, развивать воображение, диалогическую

Беседа «Во что играют дети зимой?

Цель: учить составлять рассказы по картинкам. Развивать связную речь.

Загадки о зимних видах спорта.

Цель: Учить разгадывать загадки по словесному описанию. Развивать логическое мышление, воображение.

ФЭМП.

И.А. Пономарёва, В.А. Позина, стр.100

Физическая культура.

Л.И. Пензулаева, стр.108, комплекс 20

Лепка.

Т.С. Комарова, стр. 73

Музыка. По плану музыкального руководителя.

Подвижные игры

«Пойми меня».

Цель: учить движениями тела создавать образ.

Трудовая деятельность

Очистка участка от снега.

Цель: воспитывать желание коллективно облагораживать свой участок.

Подвижные игры «Попади в цель», «Из следа в след». Цели: учить бросать мяч в цель, развивать меткость; продолжать учить соблюдать правила игры.

Наблюдение за погодой.

Цели: продолжать формировать представление о сезонном явлении - гололедице.

Игровое упражнение

«Мы спортсмены» с подгруппой детей

Цель: Способствовать совершенствованию выполнения основных движений, повышению их выразительности.

Пт

Игра «Большой мяч»

Цель: упражнять детей в прокатывании мяча друг другу правой и левой рукой, развивать меткость и ловкость.

Ремонт книг.

Цель: учить выбирать книги нуждающиеся в починке,

Строительные игры с конструктором «Лего» «Хоккейный клуб, стадион».

Цель: Учить детей сооружать постройки из различных конструкторов, развивать представления об архитектурных формах, умения устанавливать ассоциативные связи, предлагая вспомнить, какие похожие сооружения дети видели.

Работа с цветными карандашами:расскраски на тему «Зимние виды спорта».

Гимнастика для глаз.

Релаксационное упражнение. «Подними кубик»

Цель: Снятие мышечного тонуса и психолог.напряжения; освоение диафрагмально-релаксационного типа дыхания.

Коммуникативная деятельность.Аппликация.

«Хоккейный матч»

Программное содержание: закреплять знания, полученные на неделе по теме «Зимние виды спорта», формировать умение описывать различные виды спорта, сравнивать их между собой; развивать внимание, речь, память, координацию движений, воспитывать интерес к окружающему миру, аккуратность при обведении шаблона по контуру, вырезании деталей, приклеивании их на картонную основу

Наблюдения за деревьями Выявление причинно-следственных связей (клен, липа, ясень). П/и «Пугало».

Дид. игра «Назови 5 …. (приметы зимы)» Ситуативный разговор «из какого снега можно слепить снежную крепость?»

П/и «Волки и зайцы», самостоятельная деятельность детей. Игры-эксперименты со снегом (из какого снега можно строить, почему?) Наблюдение за погодой. (вечером становится прохладно, быстро темнеет)

Настольно – печатная игра «Разложи по порядку» с Настей К, Денисом У.,Максимом П.

Цель: Закреплять последовательность чисел в пределах 10.

Коррекционная работа

Выложи цепочку по образцу

Костя, Полина, Маша

Технологическая карта непосредственно образовательной деятельности

Образовательная область: «Познание» Познавательно - исследовательская и

Продуктивная (конструктивная) деятельность

Тема: « Здание спортивной школы»

Программные задачи :

Формировать у детей обобщенные представления о зданиях.

Закреплять умения конструировать здания, отвечающие определенным требованиям, самостоятельно подбирать нужный строительный материал.

Учить детей делать более сложное перекрытие, сооружать достаточно сложную конструкцию, украшать постройку.

Формировать умение находить отдельные конструктивные решения.

Развивать художественный вкус,

Воспитывать умение работать вдвоем, не мешая друг другу.

Материал:

Строительный материал, конструктор. Игрушки: заяц, медведь, лягушка.

Предварительная работа:

Наблюдение за строительством спортивного комплекса, рассмотреть его конструкцию.

Беседы о разных видах спорта, о предстоящих олимпийских играх в Сочи.

Рассматривание альбома «Спорт».

Рисование и раскрашивание раскрасок на спортивные темы.

Д/ игра «Спортивное лото».

П/ игра «Раз, два, три - повтори»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Познание», «Художественное творчество»

Методы и приемы: игровые, словесные, объяснение, показ, индивидуальная помощь.

Ход.

Сюрпризный момент.

Вносятся игрушки: зайчик, мишка, лягушонок. Они рассказывают, что хотят стать спортсменами: зайчик – легкоатлетом, мишка – борцом, а лягушонок хочет стать отличным пловцом.

А знаете, как называются самые главные соревнования у спортсменов? (Олимпийские игры)

Рассказ о том, что в городе Сочи готовятся к Олимпиаде, возводят спортивные объекты, в которых будут проводиться соревнования: стадионы, катки, лыжные трассы. Спортсмены по всему миру усиленно тренируются, а у лесных жителей нет спортивной школы и им негде тренироваться. Детям предлагается построить спортивную школу.

Объяснение и показ.

Перед тем как мы будем строить здание спортивной школы, давайте уточним, каким будет здание (оно должно быть большим, 2-3 этажным, с высокими потолками, большими окнами, широкими дверями, входной лестницей, что для разных видов спорта нужны специальные залы, спортивное оборудование).

Какой материал потребуется для строительства.

Из чего сделаем основание (из кубов и больших пластин), как сделаем окна: кирпичики поставим на бруски, сверху кирпичики накроем длинной пластиной, которая их скрепит, благодаря чему кирпичики стоят прочно. На пластину затем можно уложить дощечки или такие же пластины, это будет крыша. Сверху на крыше можно сделать украшение, по-разному, кто как придумает, для дверей оставляем просветы.

Перила у входной лестницы можно сделать по – разному: из треугольных деталей или с каждой стороны поставить на край ступенек брусочки или цилиндры – кто как хочет.

Детям предлагается распределить работу.

Самостоятельная деятельность детей.

Воспитатель наблюдает за стройкой, помогая вопросами, советом, оберегая самостоятельность каждого, направляя работу детей.

Анализ работ.

Рассмотреть постройки, предложить детям рассказать, что построил и почему, похвалить за удачное проявление инициативы и самостоятельности, за дружную работу, за умение договариваться.

Игра «Спортивная школа»- обыгрывание постройки с мелкими игрушками.


Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Центр развития ребёнка» - детский сад «Сказка»

Информационно – познавательный проект

для детей подготовительной группы

«Зимние виды спорта дошкольникам»

Беденко А.И.

Инструктор по физкультуре I квалификационной категории

Анохина Е.В.

Губкинский

2016

«Физическое образование ребенка, есть база для всего остального.

Без правильного применения гигиены в развитии ребенка,

без правильно поставленной физкультуры и спорта

мы никогда не получим здорового поколения».

Анатолий Васильевич Луначарский

Охрана здоровья подрастающего поколения в нашем обществе имеет большое государственное и социальное значение. Именно дошкольный возраст является важнейшим периодом, когда формируется человеческая личность, и закладываются прочные основы физического, психического и социально-нравственного здоровья.

Вид проекта: Информационно – познавательный.

Сроки реализации проекта: Краткосрочный.

Участники проекта: Дети 6-7 лет, воспитатели, инструктор по физкультуре.

Цель проекта: Расширение представлений детей о зимних видах спорта.

Задачи:

    ознакомление детей с наиболее популярными видами зимнего спорта;

    развитие положительной мотивации к занятиям спортом, здоровому образу жизни;

    расширение кругозора, повышение умственного и речевого развития.

Планируемые результаты проекта:

    формировать интерес к зимним видам спорта;

    пополнить словарный запас спортивными терминами;

    повысить уровень знаний о видах зимнего спорта;

    повысить уровень мотивации к занятиям физической культурой.

Формы реализации:

    беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?»; «Знакомимся с видами зимнего спорта»;

    художественная деятельность: выставка «Зимние виды спорта»; фото-коллаж ; изготовление леп-бука на тему «Сочи – 2014»;

    НОД «Зимние виды спорта»;

    спортивный праздник на улице «Наш любимый хоккей»;

    спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы»;

    обогащение предметно-развивающей среды;

    спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом»

Время проведений

Режимные моменты

Содержание деятельности

Ответственные

ежедневно

Утренняя гимнастика ( приложение №1)

Цель: повышение степени устойчивости организма к воздействию неблагоприятных факторов окружающей среды

Инструктор о физкультуре

ежедневно

Дыхательная гимнастика (приложение №2)

Цель: формирование умения слушать своё дыхание, профилактика бронхо – лёгочных заболеваний.

Воспитатель

12 .01.16

Беседа «Какие зимние виды спорта знаешь ты?» (приложение №3)

Цель: ознакомление детей с зимними видами спорта, расширение знаний о зимних видах спорта.

Воспитатель

13.01.16

НОД «Зимние виды спорта» (приложение №4)

Цель: расширение и закрепление знаний детей о зимних видах спорта.

Воспитатель

По запросу

Динамическая пауза «Отгадай вид спорта»

Цель: с помощью пантомимы дети изображают вид спорта, развитие воображения.

Воспитатель

15.01.16

Речевое развитие «Пословицы, загадки о зимних видах спорта» (приложение №5)

Цель: расширение и уточнение знаний детей об окружающем. Воспитание находчивости, воображения.

Воспитатель

Прогулка

14.01.16

Спортивный праздник «Наш любимый хоккей». Участники группа №10 (приложение №6)

Цель: показать детям привлекательность зимних месяцев года, развитие интереса к зимним видам спорта посредством эстафет и конкурсов.

Инструктор по физкультуре

20.01.16

Спортивная викторина «Знатоки спорта» (презентация)

Цель: формирование у детей устойчивого интереса к зимним видам спорта, обучение правильно называть спортивную специальность и описывать действия изображённые на слайде.

Воспитатель

25.01.16

Художественно – эстетическое развитие, рисование изготовление леп-бука «Зимние виды спорта- Олимпиады в Сочи 2014»(приложение №7)

Цель: закрепить умение передавать в рисунке своё отношение к виду спорта.

Воспитатель

27.01.16

Спортивный праздник в зале «Мы будущие олимпийцы»

Цель: развивать у детей интерес к спортивным соревнованиям, упражнять в ловкости, быстроте, повышать д.а. детей

Инструктор по физкультуре

Дата по согласованию

«Спортивное развлечение «Весёлые старты с чемпионом»

Цель: знакомство с чемпионом с его достижениями в спорте, пропаганда ЗОЖ.

Инструктор по физкультуре

Воспитатель

Приложение №1

Утренняя гимнастика

Комплекс №1.

1. Ходьба в колонне по одному в обход зала (площадки) в чередовании с бегом; ходьба и бег врассыпную.

Упражнения без предметов

2. И. п. - основная стойка, руки вдоль туловища. 1-2 - дугами наружу руки вверх, подняться на носки; 3-4 - вернуться в исходное положение (6-7 раз).

3. И. п. - основная стойка, руки на поясе. 1-2 - приседая, колени развести в стороны, руки вперед; 3-4 - выпрямиться, исходное положение (6-7 раз).

4. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - руки в стороны; 2 - наклониться вперед - вниз, коснуться пальцами носков ног; 3 - выпрямиться, руки в стороны;

4 - исходное положение (5-6 раз).

5. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, руки на поясе. 1 - поворот туловища вправо, правую руку ладонью кверху; 2 - исходное положение; 3-4 - то же в другую сторону (6 раз).

6. И. п. - основная стойка, руки на поясе. Прыжки на двух ногах на месте на счет 1-8, повторить 3-4 раза в чередовании с небольшой паузой.

7. Ходьба в колонне по одному.

Комплекс №2.

1. Игровое упражнение «Быстро в колонну!». Построение в три колонны, перед каждой ориентир - кубик (кегля) разного цвета. По сигналу все играющие разбегаются в разные стороны площадки (зала), через 20-25 с воспитатель произносит: «Быстро в колонну!», и каждый должен занять свое место в колонне. Выигрывает та колонна, которая быстро и правильно построилась. Игра-упражнение повторяется 2-3 раза.

Упражнения с малым мячом

2. И. п. - основная стойка, мяч в левой руке. 1-2 - руки через стороны вверх, переложить мяч в правую руку; 3-4 - опустить руки вниз в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (8 раз).

3. И. п. - стойка ноги на ширине плеч, мяч в левой руке. 1 - руки в стороны;

2 - наклониться вперед - вниз, переложить мяч в правую руку; 3 - выпрямиться, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, перекладывая мяч из правой руки в левую (6 раз).

4. И. п. - основная стойка, мяч в правой руке внизу. 1 - руки в стороны; 2 - присесть, мяч переложить в левую руку; 3 - встать, руки в стороны; 4 - вернуться в исходное положение. То же, мяч в левой руке (5-6 раз).

5. И. п. - стойка на коленях, мяч в правой руке. 1-8 - прокатить мяч вправо (влево), поворачиваясь и следя за мячом. То же, мяч в левой руке (по 6 раз).

6. И. п. - лежа на спине, мяч в обеих руках за головой. 1-2 - поднять правую прямую ногу , коснуться мячом носка ноги; 3-4 - опустить ногу. То же другой ногой (6-8 раз).

7. Игра «Совушка».

Приложение №2

Дыхательная гимнастика

Упражнение 1. «Ладошки».

Исходное положение: встать прямо, поднять ладошки на уровень лица, локти опустить.

Делать короткий шумный активный вдох носом и одновременно сжимать кулаки. Выдох плавный, свободный через нос или через рот, пальцы разжать, кисти рук расслабить.

Упражнение 2. «Поясок»

Исходное положение: встать прямо, сжать кулаки, прижать их к поясу.

В момент короткого шумного вдоха носом с силой толкнуть кулаки к полу, как будто что-то сбрасывая с рук. Во время толчка кулаки разжать, пальцы растопырить. На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 3. «Поклон»

Исходное положение: встать прямо, руки опущены.

Слегка наклониться вперед, округлить спину, опустить голову и руки. Сделать короткий шумный вдох в конечной точке поклона («понюхать пол»). Затем плавно, свободно выдыхая через нос или рот, вернуться в исходное положение.

Упражнение 4 «Кошка»

Исходное положение: встать прямо, кисти рук на уровне пояса, локти чуть согнуты.

Делать легкие, пружинистые приседания, поворачивая туловище то вправо, то влево. При повороте с одновременным коротким шумным вдохом сделать руками «сбрасывающее» движение в сторону (как будто кошка хочет схватить птичку). На выдохе вернуться в исходное положение.

Упражнение 5 «Обними плечи»

Исходное положение : встать прямо, руки согнуты в локтях на уровне плеч, кистями друг к другу.

В момент короткого шумного вдоха носом обнять себя за плечи (руки должны двигаться параллельно). На выдохе вернуться в исходное положение.

Приложение №3

Беседа «Какие виды зимнего спорта знаешь ты?»

Воспитатель:

Ребята посмотрите на эти предметы и ответьте на мой вопрос, о чем мы сегодня с вами будем разговаривать? (ответы детей - о спорте)

Да, поговорим сегодня о спорте и видах спорта.

А что такое спорт? (ответы детей - Спорт – это занятие физическими упражнениями, регулярные тренировки, спортивные соревнования).

Как называют людей, которые занимаются спортом? (спортсменами).

А что нужно делать, чтобы стать спортсменом? (нужно делать каждое утро зарядку, заниматься физкультурой, закаляться).

Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт дает человеку? (ответы детей).

Вы сказали верно. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть, будешь сильным и ловким.

Назовите, какие зимние виды спорта вы знаете? (ответы детей)

Молодцы, много видов спорта вы знаете, а теперь я предлагаю вам их нарисовать. (дети рисуют зимние виды спорта)

По окончании воспитатель предлагает детям рассмотреть рисунки.

Молодцы ребята, вы действительно знаете виды зимнего спорта, но не все, а хотите я познакомлю вас с другими? (ответы детей)

Очень хорошо, я обязательно с ними вас познакомлю.

Приложение №4

Конспект НОД «Зимние виды спорта» в подготовительной к школе группе.

Образовательная область «Познавательное развитие».

Программное содержание : Расширить и закрепить знания детей о зимних видах спорта. Закрепить представления о том, что спорт укрепляет здоровье человека. Развивать у детей интерес к различным видам спорта, желание заниматься ими. Воспитывать у детей желание вести здоровый образ жизни.

Материал к занятию : альбом «Зимние виды спорта».

Предварительная работа : рассматривание альбома о спорте, беседы о спортивных соревнованиях. Чтение художественной литературы.

Воспитатель: Дети, давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Скажите, какие виды спорта вы знаете? А сами вы занимаетесь спортом? Каким? (Ответы детей)

Воспитатель: Как вы думаете, для чего люди занимаются спортом? Что, по вашему мнению, спорт даёт человеку? (Ответы детей)

Воспитатель: Верно вы сказали. Спорт делает человека сильным, выносливым, укрепляет здоровье. Если регулярно заниматься спортом и физкультурой, то будешь меньше болеть.

Воспитатель: Дети, как вы думаете, какими видами спорта можно заниматься зимой? (Ответы). Давайте представим себе, что мы вышли на улицу и занялись спортом. (Проводится физкультминутка)

Итак, готовы? Слушайте стихотворение и изображайте то, о чём в нём говорится.

Утром быстро мы поели,

На ноги коньки надели.

Разбежались, покатились,

Прыгнули и покрутились.

И сверкает лёд искристо.

Мы спортсмены – фигуристы.

Пообедав очень дружно,

Мы решили, что нам нужно

В парке с горки покататься.

Быстро сели мы в салазки,

Покатились санки вниз.

«Эй, с дороги! Берегись! »

Вечером, идя домой,

Сговорились меж собой,

Утром рано, непременно,

Встать на лыжи

И отменно покататься

По снегам среди холмов

Вдоль раскидистых кустов.

Воспитатель: Отлично! Мы с вами зарядились энергией и хорошим настроением. А теперь продолжим наш разговор. Дети, вы назвали много зимних видов спорта, но не все. Посмотрите в наш альбом и послушайте, что я вам расскажу.

Воспитатель: Все зимние виды спорта делятся на две группы: виды спорта, проводимые на снегу и виды спорта, проводимые на льду.

К видам спорта, проводимым на снегу, относятся лыжные гонки, горнолыжный спорт, фристайл, биатлон и прыжки с трамплина.

К видам спорта, проводимым на льду, относятся хоккей с шайбой, фигурное катание, конькобежный спорт – это коньковые виды спорта, а также санный спорт и бобслей – санные виды спорта.

Воспитатель: Дети отгадайте мои загадки.

Во дворе с утра игра,

Разыгралась детвора.

Крики: "шайбу! ", "мимо! ", "бей! " -

Значит там игра - …. (Хоккей)

Вот спортсмены на коньках

Упражняются в прыжках.

И сверкает лед искристо.

Те спортсмены - (фигуристы)

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги. (Лыжи)

Воспитатель: Дети, вы молодцы, ответили правильно на все вопросы и отгадали все загадки. Наш разговор мне хочется закончить небольшим стихотворением.

Что такое спорт

Спорт – это жизнь. Это легкость движенья.

Спорт вызывает у всех уваженье.

Спорт продвигает всех вверх и вперед.

Бодрость, здоровье он всем придает.

Все, кто активен и кто не ленится,

Могут со спортом легко подружиться.

Приложение №5

Пословицы и поговорки про спорт и здоровый образ жизни

Закаляй свое тело с пользой для дела.
Холода не бойся, сам по пояс мойся.
Кто спортом занимается, тот силы набирается.
Солнце, воздух и вода помогают нам всегда.
Кто любит спорт, тот здоров и бодр.
И смекалка нужна, и закалка важна.
В здоровом теле здоровый дух.
Паруса да снасти у спортсмена во власти.
Смолоду закалишься, на весь век сгодишься.
Солнце, воздух и вода - наши верные друзья.
Начинай новую жизнь не с понедельника, а с утренней зарядки.
Крепок телом - богат и делом.
Со спортом не дружишь - не раз о том потужишь.
Пешком ходить - долго жить.
Отдай спорту время, а взамен получи здоровье.

Загадки про спорт и здоровый образ жизни

Любого ударишь –
Он злится и плачет.
А этого стукнешь –
От радости скачет!
То выше, то ниже,
То низом, то вскачь.
Кто он, догадался?
Резиновый...
(Мяч)

Силачом я стать решил,
К силачу я поспешил:
- Расскажите вот о чем,
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет,
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я...
(Гантели)

Зеленый луг,
Сто скамеек вокруг,
От ворот до ворот
Бойко бегает народ.
На воротах этих
Рыбацкие сети.
(Стадион)

Деревянные кони по снегу скачут,
А в снег не проваливаются.
(Лыжи)

На снегу две полосы,
Удивились две лисы.
Подошла одна поближе:
Здесь бежали чьи-то...
(Лыжи)

Кто по снегу быстро мчится,
Провалиться не боится?
(Лыжник)

Ног от радости не чуя,
С горки страшной вниз лечу я.
Стал мне спорт родней и ближе,
Кто помог мне, дети?
(Лыжи)

Он на вид - одна доска,
Но зато названьем горд,
Он зовется…
(Сноуборд)

Есть ребята у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих
Что за кони у меня?
(Коньки)

Кто на льду меня догонит?
Мы бежим вперегонки.
А несут меня не кони,
А блестящие...
(Коньки)

Палка в виде запятой
Гонит шайбу пред собой.
(Клюшка)

Этот конь не ест овса,
Вместо ног – два колеса.
Сядь верхом и мчись на нем,
Только лучше правь рулем.
(Велосипед)

Не похож я на коня,
Хоть седло есть у меня.
Спицы есть. Они, признаться,
Для вязанья не годятся.
Не будильник, не трамвай,
Но звонить умею, знай!
(Велосипед)

На квадратиках доски
Короли свели полки.
Нет для боя у полков
Ни патронов, ни штыков.
(Шахматы)

Приложение №6

Спортивный праздник «Мы - будущие олимпийцы!»

Для детей подготовительной группы.

Цель: уточнять и расширять представления о зимней олимпиаде, закрепить знания детей о истории олимпиады её символики, о зимних видах спорта. Задачи: 1. Пропагандировать значимость физической культуры и спорта в жизни человека; 2. Развивать двигательные навыки, физические качества, ориентировку в пространстве; 3. Воспитывать волевые качества в подвижных играх, эстафетах. Оборудование: гимнастические мячи с ручкой – 3 шт.; мячи большие – 5 шт.; обручи малые – 15 шт. клюшки – 5 шт.; Место проведения: спортивный зал. Время проведения: 10.00 Дата проведения 27 января.

Ход праздника

Звучит веселая музыка. По сигналу инструктора по физ. культуре дети выстраиваются в одну колонну и строевым шагом проходят в музыкальный зал со словами: Идут чемпионы детского сада, Еще не открытых рекордов отряды. Спортивную славу умножим мы, Счастливая смена нашей страны! Инструктор: Дорогие ребята, уважаемые воспитатели! Мы рады приветствовать вас! Сегодня у нас спортивный праздник «Мы - будущие олимпийцы!». Здесь мы будем состязаться в ловкости, силе и быстроте. Капитаны команд приготовиться к приветствию! (Капитан команды представляет свою команду: название команды, девиз, эмблему). Ведущий: В Древней Греции - давным-давно, за восемь веков до нашей эры, впервые проводились Олимпийские игры. По легенде Ифит - царь Элиды - обратился к мудрецу, Дельфийскому оракулу, с вопросом: "Что сделать, чтоб уберечь народ от воин и грабежей?" И мудрец посоветовал ему проводить спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. В Греции любили спорт и обрадовались этому решению. Стой поры раз в четыре года, "между жатвой и сбором винограда", по дорогам страны отправлялись во все стороны послы, которые несли весть о предстоящем олимпийском празднике С самого своего зарождения Олимпийские игры несли народам мир и единение. Участники Древних Олимпийских игр перед началом состязаний произносили клятву.

Давайте и мы перед началом наших соревнований произнесем клятву: Кто с ветром проворным сможет сравниться?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Кто верит в победу, преград не боится?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Кто мира спортом гордится?
Все вместе:
Мы, олимпийцы! Клянемся быть честными, к победе стремиться.
Рекордов высоких клянемся добиться!
Все вместе: Клянемся! Клянемся! Клянемся! Ведущий: Олимпийские игры древности и современные игры всегда начинались с зажжения Олимпийского огня. Долгий путь преодолевает Олимпийский огонь. Его зажигают у развалин Древней Эллады. Мы зажжем наш огонёк – символ мира и дружбы между командами. Честь зажечь олимпийский огонь представляется воспитаннику нашей группы который участвовал во всех видах спартакиады дошкольников и занявшей 1 место.

Торжественное зажжение олимпийского огня.
Команды к эстафетам готовы? Все вместе: Да! Инструктор: 1. Эстафета «Бег с факелом в руках». Капитан держит в руках факел, его задача: ему нужно обежать фишку и передать мяч другому участнику. Побеждает команда, быстрее всех выполнившая данное задание. На старт! Внимание! Марш! 2. Эстафета «Баскетбол». Инструктор: 3. Эстафета с обручами. 1 этап. Дети поочередно выполняет прыжки через обручи. Назад бегом. Ребенок: Пусть стать чемпионом, Борьбой закаленным, Задача совсем не проста. Но стать надо ловким, Набраться сноровки, Здоровым и сильным Стать - красота! (Ж. Фирилева, Е. Сайкина) Ведущий: Во дворе с утра игра, Разыгралась детвора.
Крики: «шайбу! », «мимо! », «бей! » -
Значит там игра – …. (Хоккей)
4. Эстафета «Попади в ворота!». Каждая команда выстраивается напротив своих ворот на расстоянии 5м. у первого игрока в руках клюшка, на полу шарик. Играющий ведет клюшкой «шайбу», доводит до черты, делает замах и бросок в ворота. Побеждает команда, выполнившая задание быстрее и забросившая больше шайб. 6. Эстафета «Всадники». Дети выстраиваются в колонны перед стартовой линией. У каждой команды мяч фит-бол (большой мяч с двумя ручками). По сигналу дети садятся на мяч верхом и выполняют прыжки на нем до флажка и обратно. Выигрывает та команда, чьи участники первыми завершили эстафету.
На старт, внимание, марш!
Ведущий: Нам живется лучше всех,
Потому что с нами – смех!
С ним нигде не расстаемся,
Где б мы ни были – смеемся.
Молодой, задорный смех,
Посмеяться ведь не грех?!
Инструктор: 7. Конкурс «Переодевание» .
Следующий конкурс выглядит так: каждой команде дается кофта, спортивные штаны. Ваша задача – капитан быстро надевает кофту, спортивные штаны на себя и обегает фишку, прибегает к своей команде, быстро снимает с себя все эти вещи и передает другому участнику, следующий участник проделывает то же самое действие. Побеждает та команда, которая прибежит первым к своей команде.
Ведущий: В давние времена, когда не было ни железных дорог, ни автомобилей, ни самолетов, письма и другие срочные бумаги доставлялись эстафетной почтой. От одной почтовой станции до другой ямщик гнал тройку лошадей. На станциях лошадей перепрягали, и новая почтовая тройка мчалась дальше.
Инструктор: 8. Эстафета «Передай эстафетную палочку»
Инструктор: Пока члены жюри подводят итоги соревнований. Мы поиграем с болельщиками.
Игра малой подвижности «Скажи и покажи»
Текст Дети произносят и выполняют
Как живешь? Вот так! Показывают большой палец.
Как плывешь? Вот так! Имитируют плавание.
Как идёшь? Вот так! Ходьба на месте.
Вдаль глядишь? Вот так! Приставляют ладонь ко лбу.
Машешь вслед? Вот так! Машут кистью руки.
Как шалишь? Вот так! Оттягивают уши и показывают язык
Ведущий: Внимание - ответственный момент! Кто же стал победителем наших сегодняшних соревнований:
Слово предоставляется члену жюри.
Инструктор: Внимание, самый приятный момент - награждение команд!
Ведущий: Поздравим наших чемпионов. Аплодисменты!
Вот и подошел к концу наш праздник.
Инструктор: А наша цель - воспитать здоровое, достойное поколение, которое будет представлять нашу Великую Россию.
Звучит песня "Гимн Олимпиады в Сочи".
Ведущий: Спасибо, команды! Спасибо, гости! До новых встреч!
Под музыку команды удаляются из зала.

Использованная литература
1. Кожухова Н. Н., Рыжкова Л. А., Самодурова М. М. Воспитатель по физической культуре в дошкольных учреждениях: Учеб. Пособие для студ. Высш. И сред. Пед учеб. Заведений.- М.:Издательский центр»Академия», 2002.- 320 с.
2. Вареник Е. Н. Физкультурно-оздоровительные занятия с детьми 5-7 лет. -М.: ТЦ Сфера, 2006.- 128 с.
3. Кудин А. Н. Физкультура и спорт. Малая энциклопедия. М.: «Радуга», 1982 г.-245 с.

Рассказать друзьям