Игра, которую многие считают одной из лучших в мире — баскетбол. Доклад по физкультуре на тему «Баскетбол Краткое сообщение по физкультуре на тему баскетбол

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Д О К Л А Д

по физической культуре

на тему:

«БАСКЕТБОЛ»

1.1 История игры «баскетбол».

Итак, зимой 1891 года студенты Молодежной Христианской Ассоциации из Спрингфилда, штат Массачусетс, просто изнывали от тоски на занятиях физического воспитания, вынужденные выполнять бесконечные гимнастические упражнения, считавшиеся в то время едва ли не единственным средством приобщения молодежи к спорту. Однообразию таких занятий необходимо было срочно положить конец, внести в них свежую струю, которая способна была бы удовлетворить соревновательные потребности сильных и здоровых молодых людей. Выход из казавшегося тупиковым положения нашел скромный преподаватель колледжа по имени Джеймс Нейсмит (Он родился в 1861 году в Рэмсэй (Ramsay) городке, близ Элмонта (Almonte), штат Онтарио, Канада…)

В декабре 1891 года он привязал две корзины из-под персиков к перилам балкона спортивного зала и, разделив восемнадцать студентов на две команды, предложил им игру, смысл которой сводился к тому, чтобы забросить большее количество мячей в корзину соперников (именно этим обусловлена высота кольца в 305 см - балконы были на такой высоте). Начало было положено. Мог ли тогда доктор Нейсмит предполагать, какое великое будущее ждет его детище? Вполне прагматично названная «баскетболом» (basket - корзина, ball - мяч), игра, конечно, лишь отдаленно напоминала то феерическое зрелище, которое известно нам под этим именем сегодня. Ведения мяча не существовало (да и сложно было бы пытаться демонстрировать чудеса дриблинга футбольным мячом с торчащим из него соском для накачивания), игроки только перебрасывали его друг другу, стоя на месте, и стремились затем закинуть в корзину, причем исключительно обеими руками снизу или от груди, а после удачного броска один из игроков забирался на приставленную к стене лестницу и извлекал мяч из корзины. С современной точки зрения действия команд показались бы нам вялыми и заторможенными, однако целью доктора Нейсмита было создать игру именно коллективную, в которую можно было бы вовлечь одновременно большое количество участвующих, и этой задаче его изобретение отвечало в полной мере. Уже 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. Стихийное образование любительских команд и лиг привело к тому, что студенты стремились заниматься исключительно баскетболом, предпочитая его не только таким традиционным игровым видам, как американский футбол и , но и горячо любимой попечителями колледжей гимнастике. Чиновники Молодежной Христианской Ассоциации, вняв жалобам противников нового веяния, не стали закрывать глаза на такое вопиющее попирание основ учебного процесса и практически захлопнули перед баскетболом двери студенческих спортивных залов. Однако их стремление запретить стремительно набиравший популярность новый вид спорта было подобно попыткам вручную остановить разогнавшийся поезд.

1.2 Правила игры «баскетбол».

Здесь представлены некоторые выдержки из официальных правил баскетбола.

В баскетбол играют две команды, в каждой из которых по пять игроков. Цель каждой команды в баскетболе - забросить в корзину соперника и помешать другой команде овладеть мячом, и забросить его в корзину.

Победителем в баскетболе становится команда, которая по окончании игрового времени набрала большее количество очков.

Игровая баскетбольная площадка должна представлять собой плоскую прямоугольную твердую поверхность без каких-либо препятствий. Размеры должны быть 28 метров в длину и 15 метров ширину.

Баскетбольные щиты с корзиной должны быть изготовлены из соответствующего прозрачного материала или выкрашены в белый цвет. Размеры баскетбольных щитов должны быть: 1,80 м по горизонтали и 1,05 м по вертикали.

Баскетбольные кольца должны быть из прочной стали, внутренний диаметр 45 см. Пруток кольца должен иметь минимальный диаметр 16 мм, а максимальный 20 мм. На нижней части кольца должны быть приспособления для крепления сеток.

Баскетбольный мяч должен иметь сферическую форму и быть оранжевого цвета с традиционным рисунком из восьми вставок и черных швов. Он должен быть накачан до такой величины воздушного давления, чтобы при падении на игровую поверхность с высоты около 1,80 м, измеренной от нижней поверхности мяча, отскакивал на высоту, измеренную до верхней поверхности мяча, не менее чем около 1,20 м и не более чем около 1,40 м. Длина окружности мяча должна быть не менее 74,9 см и не более 78 см. Вес мяча должен быть не менее 567 г и не более 650 г.

По правилпм баскетбола игра состоит из четырех периодов по десять минут с перерывами по две минуты. Продолжительность перерыва между половинами игры – пятнадцать минут. Если счет ничейный по окончании четвертого периода, игра продлевается на дополнительный период продолжительностью пять минут или на столько периодов по пять минут, сколько необходимо, чтобы нарушить равновесие в счете. Команды должны поменяться корзинами перед третьим периодом. Игра официально начинается спорным броском в центральном круге, когда мяч правильно отбит одним из спорящих.

В правилах баскетбола существует понятие живого и мертвого мяча.

Мяч становится живым, когда:
- Во время спорного броска мяч правильно отбит одним из спорящих.
- Во время штрафного броска судья передает мяч в распоряжение игрока, выполняющего штрафной бросок.
- Во время вбрасывания из-за пределов площадки мяч находится в распоряжении игрока, выполняющего вбрасывание.

Мяч становится мертвым, когда:

Любой мяч заброшен с игры или со штрафного броска. Звучит свисток судьи, когда мяч живой. Очевидно, что мяч не попадёт в корзину при штрафном броске, за которым последует:
- Другой штрафной бросок.
- Дальнейшее наказание. Звучит сигнал об окончании каждого периода игры или дополнительного периода. Звучит сигнал устройства 24 секунд, когда, мяч живой. Мяча, который уже находится в полёте при броске в корзину, касается игрок какой-либо команды, после того, как:
- Судья дал свисток.
- Истекло время периода или дополнительного периода.
- Прозвучал сигнал устройства 24 секунд.

Мяч не становится мертвым и бросок с площадки, если он точен, засчитывается, когда:

Мяч находится в полёте при броске в корзину с площадки, когда судья дает свисток или звучит сигнал игровых часов, или устройства 24 секунд. Мяч находится в полете при штрафном броске, когда судья дает свисток при любом нарушении, кроме нарушения игрока, выполняющего штрафной бросок. Соперник совершает фол в тот момент, когда мяч всё еще контролируется игроком, который находится в процессе броска в корзину и который заканчивает свой бросок продолженным движением, начавшимся до того, как был совершен.

В баскетболе мячом играют только руками. Бежать с мячом, преднамеренно бить по нему ногой, блокировать любой частью ноги или бить по нему кулаком является нарушением. Случайное же соприкосновение или касание мяча стопой или ногой не является нарушением.

Процесс броска начинается, когда игрок предпринимает обычное движение, предшествующее этому броску и по мнению судьи, он начал попытку забросить мяч в корзину соперника броском, броском сверху или добиванием. Процесс броска продолжается до тех пор, пока мяч не покинет руки бросающего. Иногда соперник держит руки бросающего так, что он не может выпустить мяч, однако, даже в этом случае, по мнению судьи, игрок может выполнять попытку броска. В этом случае не важно, покинул ли мяч руки бросающего. Нет никакой связи между числом правильно сделанных шагов и процессом броска.
В случае броска в прыжке, процесс броска продолжается до тех пор, пока не завершится попытка броска, (т. е. пока мяч не покинет руку бросающего и обе ноги игрока не коснутся пола.
Чтобы фол считался совершенным против игрока, находящегося в процессе броска, этот фол должен произойти, по мнению судьи, после того, как игрок начал непрерывное движение рукой и/или телом в попытке броска с игры.
Непрерывное движение:
- Начинается, когда мяч находится в руках игрока и бросковое движение, обычно направленное вверх, уже началось.
- Может включать движение рук и/или тела, используемое игроком в попытке броска с игры.
- Заканчивается, если сделано новое движение.
Если критерии, касающиеся непрерывного движения, перечисленные выше, выполняются, то игрок считается находящимся в процессе броска.

Мяч, заброшенный с площадки, засчитывается команде, атакующей корзину, в которую он заброшен, следующим образом:
- За мяч, заброшенный со штрафного броска, засчитывается одно очко.
- За мяч, заброшенный с игры, из 2-х очковой зоны засчитывается два очка.
- За мяч, заброшенный из 3-х очковой зоны, засчитывается три очка.
Если игрок случайно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, очки записываются капитану соперников.
Если игрок умышленно забрасывает мяч с площадки в свою корзину, это является нарушением и очки не засчитываются.
Если игрок заставляет мяч войти в корзину снизу, это является нарушением.

Игрок находится за пределами площадки, когда любая часть его тела касается пола или любого предмета, кроме игрока на, над или за ограничивающими линиями.

Мяч находится за пределами площадки, когда он касается:
- Игрока или любого другого лица, находящегося за пределами площадки.
- Пола или любого другого предмета на, над или за ограничивающими линиями.
- Конструкции, поддерживающей щит, задней стороны щита или любого объекта над и/или за щитом.

По правилам баскетбола ведение мяча начинается, когда игрок, получивший контроль над живым мячом на площадке, бросает, отбивает его в пол или катит его по полу и касается мяча опять, прежде, чем его коснется другой игрок. Ведение заканчивается в тот момент, когда игрок касается мяча одновременно двумя руками или допускает задержку мяча в одной или обеих руках. При ведении мяч может быть подброшен в воздух при условии, что мяч коснется пола раньше, чем игрок снова коснется мяча своей рукой. Число шагов, которые игрок может сделать, когда мяч не находится в контакте с его рукой, не ограничено. Игрок, который случайно теряет, а затем восстанавливает контроль над живым мячом на площадке, считается совершившим случайную потерю мяча.

Игрок не должен вести мяч второй раз после того, как его первое ведение закончилось, если это только не происходит после потери контроля над живым мячом на площадке из-за:
броска по корзине,
касания мяча соперником,
передачи или случайной потери мяча, который затем коснулся или которого касался другой игрок.

Пробежка – запрещенное перемещение одной или обеих ног в любом направлении, во время контроля живого мяча на площадке сверх ограничений, изложенных в этой статье.

Поворот происходит, когда игрок держит живой мяч на площадке и шагает один или несколько раз в любом направлении одной и той же ногой, в то время, как другая нога, называемая опорной, сохраняет свое место контакта с полом.

Если игрок затем скользит, перекатывается, или пытается встать с мячом в руках - это нарушение.

Игрок не должен оставаться более трех секунд подряд в ограниченной зоне соперника, когда его команда контролирует живой мяч на площадке и игровые часы включены. Исключение должно быть сделано игроку, который:
- пытается выйти из ограниченной зоны.
- находится в ограниченной зоне, когда он или его партнер по команде производит бросок и мяч покинул или покидает руки бросающего.
- находясь в ограниченной зоне менее трех секунд, ведет мяч с целью произвести бросок.

Каждый раз, когда игрок устанавливает контроль над живым мячом в своей тыловой зоне, его команда должна в течение восьми секунд перевести мяч в свою передовую зону.

Каждый раз, когда игрок получает контроль над живым мячом на площадке, попытка броска по корзине должна быть реализована его командой в течение двадцати четыре секунд.

Фол - это несоблюдение правил, вследствие персонального контакта с соперником и/или неспортивного поведения.

Здесь приведены лишь некоторые важные выдержки из правил баскетбола. Вообще, официальные правила баскетбола Международной Федерации Баскетбола - это большое стостраничное руководство, в котором изложены все нюансы правил.

1.3 Баскетбол - как средство ведения здорового образа жизни.

Баскетбол - одна из самых популярных игр в нашей стране. Для нее характерны разнообразные движения; ходьба, бег, остановки, повороты, прыжки, ловля, броски и ведение мяча, осуществляемые в единоборстве с соперниками. Такие разнообразные движения способствуют улучшению обмена веществ, деятельности всех систем организма, формируют координацию.

Баскетбол имеет не только оздоровительно-гигиеническое значение, но и агитационно-воспитательное. Занятия баскетболом помогают формировать настойчивость, смелость, решительность, честность, уверенность в себе, чувство коллективизма. Но эффективность воспитания зависит, прежде всего, от того, насколько целеустремленно в педагогическом процессе осуществляется взаимосвязь физического и нравственного воспитания.

Баскетбол, как средство физического воспитания, нашел широкое применение в различных звеньях физкультурного движения.

В системе народного образования баскетбол включен в программы физического дошкольников, общего среднего, среднего, профессионально-технического, среднего специального и .

Баскетбол является увлекательной игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы:

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. Ю. М. Портнова.-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. Ю. М. Портнова. - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин А. И. Мини-баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

Доклад по физкультуре и получил лучший ответ

Ответ от Albert cad[активный]





Наша мужская сборная - чемпион двух Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, 14-кратный победитель первенств Европы. Еще весомее успехи у нашей женской команды: она двукратный чемпион Олимпийских игр, 6-кратный чемпион мира, 18кратный победитель европейских первенств. Для младших ребят есть так называемый мини-баскетбол. Игра в него идет по упрощенным правилам. Площадку размером 12х6 м можно расчертить прямо на асфальтированном дворе. Щит и корзина опускаются

Ответ от Елена Добросовестнова [новичек]
БАСКЕТБОЛ-(баскет по англ. -корзина, болл по англ. мяч) был принят в 1891 году, установлен в США доктором Джеймс Нейсмит родившися в 1961 году в Христианской молодёжной ассоциации в Спрингфилде, штат Массачусетс. Доктор прикрепил к перилам балкона две фруктовые корзины без дна, в которые нужно было забрасывать футбольный мяч. Смысл этой популярной, в то время игры заключался в следующем: подбрасывая один, небольшой камень, необходимо было поразить им вершину другого камня, большего по размеру. Через год Д. Нейсмит меньше чем за час, сидя за столом в своём офисе разработал первые 13 пунктов баскетбольных правил:
1. Мяч может быть брошен в любом направлении одной или двумя руками.
2. По мячу можно бить одной или двумя руками в любом направлении, но ни в коем случае кулаком.
3. Игрок не может бегать за мячом. Игрок должен отдать пас или бросить мяч в корзину с той точки, в которой он его поймал, исключение делается для игрока бегущего на хорошей скорости.
4. Мяч должен удерживаться одной или двумя руками. Нельзя использовать для удержания мяча предплечья и тело.
5. В любом случае не допускаются удары, захваты, удержание и толкание противника. Первое нарушение этого правила любым игроком, должно фиксироваться как фол (грязная игра); второй фол дисквалифицирует его, пока не будет забит следующий мяч и, если имелось очевидное намерение травмировать игрока, на всю игру, никакая замена не позволяется.
6. Удар по мячу кулаком - нарушение пунктов правил 2 и 4, наказание описано в пункте 5.
7. Если обе из сторон совершает три фола подряд, они должны фиксироваться за гол, для противников (это значит, что за это время противники не должны совершить ни одного фола).
8. Гол засчитывается, - если брошенный или отскочивший от пола мяч попадает в корзину и остаётся там. Защищающимся игрокам не позволяется касаться мяча или корзины в момент броска. Если мяч касается края, и противники перемещают корзину, то засчитывается гол.
9. Если мяч уходит в аут (за пределы площадки), то он должен быть выброшен в поле и первым коснувшимся его игроком. В случае спора выбросить мяч в поле, должен судья. Вбрасывающему игроку позволяется удерживать мяч пять секунд. Если он удерживает его дольше, то мяч отдаётся противнику. Если любая из сторон пытается затягивать время, судья должен дать им фол.
10. Судья должен следить за действиями игроков и за фолами, а также уведомлять рефери, о трёх, совершённых подряд фолах. Он наделяется властью дисквалифицировать игроков согласно правилу 5.
11. Рефери должен следить за мячом и определять, когда мяч находится в игре (в пределах площадки) и когда уходит в аут (за пределы площадки), какая из сторон должна владеть мячом, а также выполнять любые другие действия, которые обычно выполняют рефери.
12. Игра состоит из двух половин по 15 минут каждая с перерывом в 5 минут между ними.
13. Сторона, забросившая больше мячей в этот период времени является победителем.
Но уже первые матчи по этим правилам вызвали их изменения. Хотя большинство из них действует и по сей день. Болельщики на балконах ловили улетавшие мячи и пытались их забросить в корзину противника. Поэтому вскоре появились щиты, которые стали защитой для корзины. 12 февраля 1892 года, изучив правила и освоив азы техники, студенты Спрингфилдского колледжа в присутствии ста зрителей провели первый в истории баскетбола «официальный» матч, мирно завершившийся с результатом 2:2. Его успех был настолько оглушительным, а слух о новой игре распространился с такой скоростью, что вскоре две спрингфилдские команды стали проводить показательные встречи, собирая на своих выступлениях сотни зрителей. Их почин подхватили студенты других колледжей, и уже на следующий год весь американский северо-восток был охвачен баскетбольной лихорадкой. и ещё ниже в коментарии


Ответ от Ђ С [гуру]
БАСКЕТБ˜ОЛ (англ. basketball, от basket - корзина и ball - мяч), спортивная командная игра (по 5 человек в каждой команде) с мячом, который забрасывают руками в кольцо с сеткой (корзину), укрепленное на щите на высоте 3,05 м. Родина баскетбола - США (1891). В Международной федерации баскетбола (FIBA; основана в 1932) св. 180 стран (1999). В программе Олимпийских игр с 1936; чемпионаты мира проводятся с 1950, Европы с 1935.
Мексиканские предки баскетбола
Благодаря археологическим раскопкам в Мексике, была открыта площадка для игры в мяч (10 в. до н. э.) длиной 147 м. Массивные трибуны для зрителей располагались на высоте 8-8,5 м. Игра называлась «Пок-Та-Пок», играли литым каучуковым мячом размером с человеческую голову. Игроки могли находиться только на своей половине поля, не переходя линию, делившую площадку пополам. В стены трибун, на этой же линии, были вделаны напротив друг друга два больших каменных кольца. Цель игры - забить мяч в кольцо. Бить по мячу можно было локтем либо коленом, а также битой. Побеждала команда, которой удавалось попасть в кольцо (его диаметр был больше мяча на ничтожно малую величину). Во время раскопок был обнаружен барельеф, на котором изображен обезглавленный капитан побежденной команды.
В 16 в. ацтеки играли в подобную игру, в которой использовались каучуковый мяч и каменное кольцо. Если мяч попадал в кольцо, то в награду игрок получал одежду от зрителей. В 1979 почтовое ведомство Мексики выпустило марку, названную «игра ацтеков», на ней было изображено каменное кольцо, в отверстие которого нацелены, выстроившись в ряд баскетбольный, волейбольный, футбольный и бейсбольный мячи.
Джеймс Нейсмит и его детище
Автором современного баскетбола, который появился в конце 19 в., считается преподаватель физического воспитания Спрингфилдской международной тренировочной школы в Массачусетсе Джеймс Нейсмит (1861-1932). Прекрасный регбист и гимнаст, Нейсмит в поисках увеличения физических нагрузок студентов в зимнее время, решил придумать игру с мячом в зале. Он попросил сторожа принести две пустые коробки, чтобы учащиеся, тренируя меткость смогли бросать в них мячи. Но не найдя коробок, сторож принес корзинки из-под персиков. Их прикрепили на разных сторонах балкона, опоясывающего зал на высоте З м 05 см.
Нейсмит написал правила новой игры и 21 декабря 1891 провел первый баскетбольный матч в зале школы в Спрингфилде. В группе было 18 студентов. В игре участвовали две команды по 9 человек. Первые правила игры состояли из 13 пунктов, большинство из которых действуют и в настоящее время. В 1893 корзины заменили железными кольцами с сеткой, в 1895 установили щиты, в 1897 состав команды ограничили 5 игроками.
В 1893 француз Мел Риду после окончания курса физического воспитания Спрингфилдского колледжа вернулся на родину, где познакомил соотечественников с основными принципами игры в баскетбол. На здании, где были проведены первые баскетбольные матчи в Европе, установлена мемориальная в память об этом событии. В 1894 Боб Гэйли познакомил с новой игрой жителей Китая, а Дункан Пэттон в том же году начал тренировать первую команду в Индии. В сентябре 1927 в Женеве была открыта школа физического воспитания, директором которой был назначен преподаватель Спринфилдского колледжа доктор Элмер Берри. Благодаря выпускникам этой школы, баскетбол получил широкое распространение в Латвии, Литве, Италии, Франции, Чехословакии.


Ответ от Ёвежая Оптимистичная Помидорка [гуру]
напишите для чего полезно, что развивает. Историю появления. Как развит в России и вообще в мире. Противопоказания какие. Упражнения к подготовке.


Ответ от Bdfy rrrr [новичек]
Баскетбол принято называть игрой Гулливеров. Иные даже полагают, что людям обычного роста на площадке делать нечего - мол, как же можно переиграть под щитом гигантов, рост которых за два с лишним метра? Но не торопитесь. В этой спортивной командной игре найдется место и для людей, рост которых не поражает воображения.
На одном из чемпионатов мира в составе сборной США, завоевавшей золотые медали чемпионов, выступал Тайорони Богьюз - один из самых заметных игроков команды, ее дирижер и диспетчер. Именно Богьюз начинал все атаки американской команды, он успевал убежать в быстрый отрыв и завершить атаку точным попаданием. А когда требовалось, темнокожий американец снайперским броском из-за шестиметровой линии точно поражал корзину соперников. По недавно принятым баскетбольным правилам такой бросок оценивается в 3 очка. Дорого ценится такое попадание, а игроки-снайперы тоже в большой цене. Все это рассказывается потому, что рост «малыша» Богьюза всего-навсего 159 см. Вот уж поистине, мал золотник, да дорог. А теперь давайте поближе познакомимся с этой увлекательной, динамичной, захватывающей игрой, которая в 1991 г. отметила свой столетний юбилей.
Все началось в декабре 1891 г., когда преподаватель анатомии и физиологии школы рабочих-христиан (сейчас Спрингфилдский колледж в США) доктор Джеймс Нейсмит прикрепил корзину (по-английски «баскет») изпод персиков к балкону внутри зала и дал своим ученикам в руки мяч («бел»). У баскетбола быстро появились свои поклонники и поклонницы. Да, да, поклонницы. Несколько самых решительных девушек, набравшись храбрости, подошли к Нейсмиту и спросили: «А можем ли и мы играть в эту игру?» - А почему бы и нет? - последовал ответ. Так баскетбол получил и права женского гражданства.
Сегодня баскетбол - одна из самых популярных игр в мире. Международная федерация баскетбола (ФИБА) объединяет 173 страны, а зарегистрированных баскетболистов во всем мире насчитывается свыше 200 млн. В нашей стране в баскетбол играет более 4 млн. человек. Из них - половина школьников, которые занимаются в спортивных секциях и специализированных спецшколах. Наверное, баскетбол прежде всего популярен потому, что эта игра - одна из самых доступных.
Для нее нужны лишь площадка - прямоугольник размером 26х14 м и мяч по окружности от 75 до 78 см, весом от 600 до 650 г. На середине каждой лицевой линии площадки устанавливается конструкция, к которой крепятся щит и корзина. Длится игра два периода (тайма): для взрослых - по 20 мин, а для ребят 13-14 лет - по 12 мин. Ударять мяч кулаками или ногами нельзя. Не разрешается держать или толкать соперника. В каждой команде на площадку выходят 5 баскетболистов. Еще по 5 игроков в каждой команде - запасные. Игроки делятся на центровых, нападающих и защитников. Задача проста - забросить в кольцо соперников как можно больше мячей. Встречу начинает старший судья, который подбрасывает мяч в центр площадки между двумя игроками противоположных сторон. ..Мячом завладела одна из команд! Передача, еще передача, точный бросок - есть 2 или 3 очка! Со штрафного броска -1 очко. Соперник вводит мяч из-за лицевой линии. Он имеет право распоряжаться им ровно 30 секунд. За это время команда должна обязательно произвести бросок по кольцу - иначе мяч перейдет к противнику. Баскетболист должен уметь точно бросать и ловить мяч правой и левой рукой.
Наша мужская сборная - чемпион двух Олимпийских игр, трехкратный чемпион мира, 14-кратный победитель первенств Европы. Еще весомее успехи у нашей женской команды: она двукратный чемпион Олимпийских игр, 6-кратный чемпион мира, 18кратный победитель европейских первенств. Для младших ребят есть так называемый мини-баскетбол. Игра в него идет по упрощенным правилам. Площадку размером 12х6 м можно расчертить прямо на асфальтированном дворе. Щит и корзина опускаются

Д О К Л А Д

п о ф и з к у л ь т у р е

н а т е м у

«БАСКЕТБОЛ»

Выполнил ученик

9-а класса Школы № 77

Чернов Вадим

г. Саратов 2005

Баскетбол является увлекательной атлетической игрой, представляющей собой эффективное средство физического воспитания. Не случайно он очень популярен среди школьников. Баскетбол, как важное средство физического воспитания и оздоровления детей, включен в общеобразовательные программы средних школ , школ с политехническим и производственным обучением, детских спортивных школ, городских отделов народного образования и отделения при спортивных добровольных обществах.

Список литературы:

1. Баскетбол. Броски по кольцу: Мастера советуют.//Физкультура в школе – 2002.

2. Баскетбол: Учебник для институтов физической культуры // Под. Ред. .-М.: Физкультура и Спорт, 1998.

3. Баскетбол: Учебник для вузов физической культуры // Под. ред. . - М.: Физкультура и Спорт, 1997.-

4. Вальтин -баскетбол в школе. - М.: Просвещение,1996.

Департамент образования города Москва

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования

Колледж связи №54

Реферат

По физической культуре

На тему: «Баскетбол»

Преподаватель: Ильясов К.З.

Учащийся: Виноградов М.С

Группа 2ТОР9-3

Москва 2014

Введение

БАСКЕТБОЛ (от англ. «basket» – корзина и «ball» – мяч), командная спортивная игра, цель которой – забросить руками мяч в кольцо (корзину) соперника, прикрепленное к щиту. Попадание может принести команде от одного до трех очков. В матче побеждает команда, набравшая большее число очков.

В настоящее время баскетбол – один из самых популярных видов спорта. Число официально зарегистрированных игроков во всем мире превышает 200 миллионов человек. В Международную федерацию баскетбола (ФИБА) в 2002 входили 173 страны.

Регулярные занятия баскетболом совершенствуют координацию движений, тренируют органы дыхания и кровообращения, развивают мускулатуру, укрепляют нервную систему. Во многих странах мира занятия по баскетболу включены в программу физподготовки учащихся средних школ и высших учебных заведений.

Правила игры.

Игра проходит на прямоугольной площадке длиной 28 и шириной 15 м (раньше ее размеры составляли, соответственно, 26ґ14 м) специальным мячом.

Масса мяча 567–650 грамм, окружность 749–780 мм (в играх мужских команд; в играх женских команд используются мячи меньших размеров, и еще меньше – в матчах по мини-баскетболу). Баскетбольные мячи бывают двух типов: предназначенные для игры только в помещениях (indoor) и универсальные, т.е. пригодные для использования и в помещениях, и на улице (indoor/outdoor). Корзина (металлическое кольцо диаметром 45 см с натянутой на нем сеткой без дна) крепится на высоте 3,05 м на щите, установленном на стойке параллельно лицевым линиям площадки.

Команда и запасные игроки.

В состав каждой команды входят 5 основных и 5-7 (на крупных турнирах) постоянных запасных игроков, которые могут вступать в игру только после остановки игры и свистка судьи.

Если команда, владеющая мячом, имеет право на замену при каждой остановке игры, то команда, не владеющая мячом, имеет право на замену только в случае отскока мяча и тайм-аута или когда команда, владеющая мячом, делает замену.

Время игры.

Во всех классах баскетбольные матчи длятся 2 тайма по 20 мин чистого времени.

Перерыв между таймами составляет 10 мин. Если по истечении времени матча команды набрали одинаковое количество очков, то дается дополнительное время (5 мин) для выявления победителя.

Тайм-аут.

Каждая команда имеет право на 2 тайм-аута в каждом тайме и на 1 тайм-аут в дополнительное время. Тренеры обычно используют тайм-аут для того, чтобы дать игрокам тактические наставления и сделать замену.

Начало игры.

Игра начинается с того, что в центре площадки судья бросает мяч вверх между 2 игроками, каждый из которых пытается отбить мяч своей команде. Остальные игроки команды находятся вне центрального круга или в передней зоне.

Правила перемещения.

Согласно этому правилу игрок, получивший мяч, имеет право сделать только 2 шага (точнее, 2 контакта с полом). Касание пола в момент приема мяча (также ловля мяча на месте) засчитывается за 1-й контакт. Прыжок с места с мячом в руке является нарушением правила перемещения. Особенно часто это правило нарушается во время пробежек, в начале и в конце дриблинга.

Дриблинг.

В определенный момент спортсмен может применять дриблинг только 1 раз. Как только спортсмен дотронется до мяча двумя руками или возьмет его одной или другой рукой – дриблинг заканчивается. Если спортсмен вновь продолжает ведение мяча, то это считается нарушением правил (дубль-дриблинг). Мяч передается команде соперника, которая вводит его в игру из-за боковой линии.

Остановочный мяч.

Остановочным мячом называется такая игровая ситуация, при которой с мячом соприкасаются по 1 или по 2 игрока каждой команды и мяч выводится из игры. В этом случае игра продолжается спорным вбрасыванием.

Мяч вне игры.

Если мяч или игрок с мячом касается ограничительных линий площадки или пола, предмета или человека вне площадки, то судья дает команду «вне игры».

В том случае, если положение вне игры определить сложно, т. е. если оба боковых судьи придерживаются различных мнений или если судьи не смогли определить, по вине которой из команд было вызвано положение вне игры, игра продолжается спорным вбрасыванием.

Вбрасывание.

После остановки игры в случае «вне игры» или технических ошибок (нарушение правила перемещения, дубль-дриблинг, нарушение правила 3 сек и т. д.) мяч вводится в игру путем вбрасывания из-за боковой линии. В случае успешного броска в корзину происходит вбрасывание из-за лицевой линии.

Оценки.

Бросок мяча в корзину засчитывается в том случае, если мяч падает через кольцо и сетку сверху вниз. За каждый успешный бросок, осуществленный в процессе игры, команда получает 2 очка, за каждый удачный штрафной бросок – 1 очко.

Правило фола.

Одним из важнейших правил баскетбола является правило фола (в переводе с английского – «ошибка»). Различаются персональные в технические фолы.

К персональным фолам относится любое преднамеренное касание соперника (задержка, толчки, удары, блокировка руками и ногами и т. д.). В подобных случаях мяч передается противнику для вбрасывания. После 11-го фола за полупериод фол во время неудачного броска соперника карается 2 штрафными бросками.

Кроме того, все персональные замечания заносятся в личную карточку спортсмена. Если одновременно 2 игрока команды получают замечание, то соперник получает право на 2 штрафных броска. В большинстве случаев штрафной бросок выполняет тот игрок, по отношению к которому были нарушены правила.

Обоюдное замечание игроки получают в случае одновременного нарушения правил по отношению друг к другу. В этом случае происходит спорное вбрасывание. Каждый игрок, получивший 5 персональных или технических замечаний, должен покинуть площадку. В случае грубых и преднамеренных нарушений правил спортсмен может быть дисквалифицирован. Но в том и в другом случае команда имеет право на замену.

Начиная с 1976 г. особо строго штрафуются фолы нападающих при броске по корзине. Если из-за фола мяч не попадает в корзину, нападающий получает право на 2 штрафных броска. Если при выполнении 1-го или 2-го штрафного броска мяч не попадает в корзину, нападающий получает право еще на 1 штрафной бросок (всего 3).

Если, несмотря на фол, игрок забрасывает мяч в корзину, то этот бросок засчитывается и игрок получает дополнительно еще 1 штрафной бросок.

Технический фол назначается в случае неспортивного поведения игрока и наказывается 2 штрафными бросками, которые выполняет любой игрок команды соперника.

Правила времени.

Некоторые из правил времени крайне важны. Через 30 сек после вбрасывания атака должна быть завершена броском в корзину соперника (правило 30 сек). Правило 3 сек гласит, что нападающий не может находиться в области штрафного броска соперника более 3 сек. Для вбрасывания и для осуществления свободного броска игроку отводится 5 сек. При нарушении правил времени мяч отдается сопернику для вбрасывания.

Правило 10 сек подразумевает, что атакующая команда обязана после вбрасывания, проведенного на ее половине площадки, не дольше чем через 10 сек довести мяч до половины соперника, и после этого атакующая команда не может возвратить мяч на свою половину.

Некоторые разновидности баскетбола.

Мини-баскетбол . Правила мини-баскетбола были разработаны в начале 1950-х годов американцем Джеем Арчером. Игра предназначена для детей 6–12 лет и подразделяется на два уровня: собственно мини-баскетбол (возрастная группа 9–12 лет) и микро-баскетбол (для детей младше 9 лет). Игровая площадка и инвентарь адаптированы под детский возраст. Длина площадки – 28 м, ширина – 15 (варианты: 2614, 2413, 2212 и 2011 метров). Корзины крепятся на высоте 2 м 60 см, сам щит тоже меньше, чем в классическом баскетболе: 1,20,9 м. Мяч весом 450–500 граммов, окружность – 680–730 мм (для детей младше 9 лет вес мяча составляет 300–330 граммов, а окружность – 550–580 мм). Разметка игровой площадки для мини-баскетбола соответствует разметке стандартной баскетбольной площадки, но там нет линии, ограничивающей 3-очковую зону, а линия штрафного броска проведена на расстоянии 3,6 м (вариант: 4 м) от щита.

В мини-баскетбол играют команды по пять игроков в каждой, хотя допускаются и «уменьшенные» составы – вплоть до 22. Нередко проводятся матчи между смешанными командами (в состав которых входят и мальчики, и девочки). Игра идет четыре тайма по 6 минут. Несколько отличаются от классического баскетбола и сами правила игры. В мини-баскетболе, например, не фиксируется чистое время и не действует «правило трех секунд».

В ФИБА существует специальная комиссия по мини-баскетболу, есть и Международный комитет по мини-баскетболу. В настоящее время в него входят представители 170 государств, мини-баскетбол культивируется в Северной и Южной Америке, Австралии, Азии и Европе – всего в 195 странах мира. В 1965 состоялся первый чемпионат мира по мини-баскетболу.

В 1973 при Федерации баскетбола СССР создан комитет по мини-баскетболу. Год спустя в Ленинграде состоялся первый в стране фестиваль мини-баскетбола. В настоящее время всероссийский клуб «Минибаскет» проводит ряд общенациональных (Кубок России и др.) и международных соревнований.

Баскетбол на инвалидных колясках . Появился в 1946 в США. Бывшие баскетболисты, во время Второй мировой войны получившие серьезные ранения и увечья на полях сражений, не захотели расставаться с любимой игрой и придумали «свой» баскетбол.

Сейчас в него играют более чем в 80 странах. Число официально зарегистрированных игроков – 25 тысяч человек. Международная федерация баскетбола на инвалидных колясках (IWBF) проводит различные спортивные мероприятия: чемпионат мира – раз в 4 года; ежегодные турниры клубных команд, зональные соревнования (один-два раза в год) и пр. Баскетбол на инвалидных колясках входит в программу Параолимпийских игр с момента проведения первой такой Олимпиады в Риме в 1960.

В правилах баскетбола на инвалидных колясках есть свои запреты и ограничения. Например, запрещена «пробежка» – когда игрок в процессе ведения мяча крутит колесо рукой более двух раз.

Стритбол (от англ. «street» – улица). Более динамичный и агрессивный вид спорта, чем классический баскетбол. В игре участвуют две команды по три игрока в каждой (иногда с одним запасным) на специальной площадке для стритбола или на обычной баскетбольной, задействуя только одну ее половину – и, соответственно, только одно кольцо. В случае промаха команда, атаковавшая до этого кольцо, защищает его от атаки соперника и т.д. Какая команда начнет игру, определяют по жребию. Игра идет до того момента, пока одна из команд не наберет 16 очков (но разрыв в счете должен составлять не менее 2 очков). Иногда играют до разрыва в 8 очков или на время (20 минут) – в этом случае действует правило 30 секунд: если за это время команда не сумела завершить атаку, мяч переходит к сопернику. За результативный бросок команде начисляется очко, за бросок из 3-очковой зоны – два очка. Заброшенный в корзину мяч засчитывается только в том случае, если его коснулись два игрока атакующей команды. Мяч после этого переходит к обороняющейся команде: игра возобновляется, как только один из ее игроков коснулся мяча. При этом мяч должен быть сначала выведен за пределы 3-очковой линии. Пробежка, двойное ведение и бросок в корзину сверху запрещены.

В различных городах России сейчас проводятся турниры по стритболу, нередко приуроченные к большим городским праздникам.

Корфбол (от голл. korf – корзина). Эту игру придумал в 1902 школьный преподаватель из Амстердама Нико Брекхюйсен. Две команды по 8 человек в каждой (4 мужчины и 4 женщины) играют на площадке 4020 м, разделенной пополам средней линией, два тайма по 30 минут. Четыре игрока (2 мужчин и 2 женщины) находятся на своей половине площадки и защищают свою корзину, четыре – на половине команды-соперницы, их задача – поразить «чужое» кольцо. После двух результативных бросков защитники переходят в зону нападения и наоборот. Корфбол менее контактная, по сравнению с баскетболом, игра. При этом, согласно правилам, мужчина может играть только против мужчины, а женщина – против женщины. Дриблинг в корфболе не допускается, а игрок, овладевший мячом, может сделать с ним не более двух шагов. Кольцо по диаметру уже баскетбольного (40 см), а крепится оно выше (3,5 м). (Существует более «масштабный» вариант игры: с большими размерами площадки, количеством игроков и т.д.)

Корфбол чрезвычайно распространен в Голландии (в него постоянно играют более 100 тысяч человек, зарегистрировано более 500 клубов, участвующих в общенациональных турнирах) и соседних с ним странах. Со временем корфбол получил признание во всем мире, в том числе в России, и в настоящее время входит в программу Мировых игр. С 1933 действует Международная федерация корфбола (ИКФ), в настоящее время официально признанная МОК и другими международными спортивными объединениями.

Своим становлением баскетбол обязан американскому колледжу Молодежной христианской ассоциации, что в штате Массачусетс. Именно там впервые в 1981 году одним из преподавателей была придумана игра, отчасти непонимающая современный баскетбол. В то время разновидность спортивных состязаний на уроках физкультуры была минимальной, и ученики просто скучали все время, отведенное для занятий спортом. Поэтому, чтобы немного изменить отношение своих подопечных к физкультуре, преподаватель Джеймс Нейсмит решил внедрить на своих уроках новую игру. Он просто привязал с двух сторон спортивного зала две пустые корзины от персиков, разделил 18 учащихся на две команды по 9 человек и установил самые первые правила – нужно было забросить в корзину соперника как можно больше мячей. Нужно отметить, что первые правила не предусматривали касание мяча пола, он просто перебрасывался с рук в руки между игроками, которые стояли на площадке. Да и сами корзины были не совершенными – после каждого заброса необходимо было брать лестницу и подниматься для выемки мяча и повторного ввода его в игру. Но даже это небольшое неудобство не остановило интерес, как со стороны учеников, так и других преподавателей к нововведению, и очень скоро баскетбол стал весьма популярной игрой среди американской молодежи.

Важно отметить, что за весь период со дня основания этот вид спорта постепенно развивался, усовершенствовался, становился культовым среди миллионов поклонников. Активно продвигаться на мировой арене баскетбол начал в 30 – 40-х годах прошлого столетия. И с тех пор стал весьма востребованным спортивным состязанием. Но наибольшей популярностью он по-прежнему пользуется на своей родине, в США, а также в Канаде, где баскетбол также стал весьма популярным спортивным состязанием.

Но почему баскетбол пользуется такой популярностью? Все очень просто. Чтобы начать играть, нужно просто закрепить на стене специальный баскетбольный щит с корзиной. При этом высота его расположения никоим образом не мешает занятиям другими видами спорта. Таким образом, зал для баскетбола может служить одновременно и залом для занятий другими видами спорта, такими как гимнастика, волейбол, множеством легкоатлетических упражнений и даже мини футболом. Играть в баскетбол могут как юноши, так и девушки. Игра не требует особой физической подготовки, но в дальнейшем весьма успешно обеспечивает физическое и психологическое развитие спортсмена, укрепляет командный дух, развивает скорость реакции, выносливость, терпение, характер.

Примечательно, но заниматься баскетболом можно как в закрытых спортзалах, так и на открытых площадках. Пи этом не нужно большого количества свободного пространства, а для тренировок и вовсе может оказаться достаточно одного щита с кольцом. Это оптимальный вид спорта для условий городской урбанизации, где весьма проблематично найти большую свободную площадку для тренировок.

Физкультурная польза баскетбола

В мире, на сегодняшний день, существует довольно много игровых видов спорта. Это такие, как футбол, хоккей, волейбол, водное поло, теннис, бадминтон и другие. Их все просто нет смысла перечислять. Но очень многие люди отдают предпочтение баскетболу. Почему, на то есть много причин. Давайте, рассмотрим их более детально.

В первую очередь, баскетбол привлекает тех, у кого рост, как минимум, выше среднего. А то, что люди просто хотят укрепить свое здоровье, ведя при этом здоровый образ жизни, так это совсем не основная причина.

С первого взгляда может показаться, что этот вид спорта прост. Казалось бы: две команды передают друг другу мяч и должны как можно чаще поражать корзину соперника. Ничего подобного! Хватит учесть только тот факт, что спортсмен за время игры, пробегает около 8-и километров, при этом необходимо тактически правильно распределить свои силы для мощных прыжков и молниеносных передач. Так же, необходимо учитывать довольно высокий темп и динамику игры.

Что же полезного приносит баскетбол организму?

  1. В первую очередь, человек, который с мячом, не только очень сильный и выносливый. Он имеет очень хорошую координацию движений, а благодаря разнообразным прыжкам, хорошо отлаживается вестибулярный аппарат. Не менее позитивно влияет баскетбол на развитие дыхательной системы. Бег в быстром темпе в комплексе с прыжками, очень хорошо укрепляет синнергидные мышцы, которые отвечают за подвижность легких.
  2. Нельзя не упомянуть нервную систему. Она очень хорошо укрепляется, благодарю постоянному поддержанию активности многих органов. Очень хорошо развивается периферическое зрение, которое на много улучшает восприятие внешних факторов. Особенно полезно это для детей.
  3. Сердечнососудистая система так же не остается в стороне. Давно замечено, что занятия баскетболом, превосходно стабилизируют артериальное давление. В занятиях баскетболом еще один, очень весомый плюс. Всем известно, что высокие люди, а именно такие, как правило, занимаются баскетболом, очень склонны к сутулости, которая в конечном итоге, способствует развитию различных заболеваний позвоночника. А самой лучшей профилактикой от такого рода привычки, является именно, баскетбол.

Все прелести этой игры перечислять можно еще очень долго. Настоятельно советую заняться им и быть всегда здоровым и в тонусе.

Рассказать друзьям