Сценарий спортивного развлечения «Осенние забавы» для детей средней группы. Физкультурный досуг в подготовительной группе на тему осень Сценарий спортивного досуга в подготовительной группе осенью

💖 Нравится? Поделись с друзьями ссылкой

Цель: Прививать любовь к физической культуре; развивать быстроту, силу, ловкость, координацию движений, ориентировку в пространстве и смекалку; развивать фантазию и воображение детей; формировать потребность в здоровом образе жизни.

Оборудование: стойки, кегли, корзины, шишки, листики из картона и салфеток, муляж солнца и тучи с дождем, зонты по количеству детей, снежинки из картона по количеству детей.

Ход занятия

Инструктор: Здравствуйте ребята! А вы знаете какое время года сейчас? (Ответы). Какой месяц? (Ответы). Правильно. Но в это время так становится грустно, тоскливо. На улице мокро, грязно. А у вас в такую погоду какое настроение? (Ответы). Я предлагаю вам не грустить и немножко поиграть, повеселится. Согласны (Ответы). А играть мы будем в осеннем лесу. Пойдемте.

1 Игровое упражнение "По осеннему лесочку"
Ходьба, в чередовании с бегом врассыпную между предметов (шишек, листьев, деревьев) не касаясь их.

2 Игровое упражнение "Листопад"
ОРУ в кругу с осенними листочками

Инструктор: Молодцы, у вас хорошо получается. И уже осень не кажется грустной. Давайте продолжим играть и поможем лесным жителям сделать осенние запасы.

3 Игровое упражнение "Беличий запас"
Разделится на 2 команды. Задача: собрать все шишки с площадки в свою корзину. Бегут все участники одновременно, за один забег можно брать 1 шишку. У кого больше шишек будет в корзине, та команда и выиграла.

Инструктор: Молодцы, белкам помогли, все шишки собрали. Но листиков осталось много. Давайте уберем их. А убирать нам поможет ветер.

4. Дыхательное упражнение "Листок на ветру"
(листики вырезаны из салфеток)

В кругу, взять листик в руку, поднять вверх и подуть на него, так чтобы он слетел с руки, потом поймать. Взять в другую руку и повторить упражнение 4 раза.

Инструктор: Молодцы, справились с заданием. Ребята осенью часто погода меняется, то солнышко светит, то дождик идет. Вот и мы поиграем в переменчивую погоду. В солнечную погоду хочется гулять, играть, а когда начинается дождь все достают зонты и бегут домой.

5. Игра "Переменчивая погода"
На одной стороне зала лавка (дом), на другой стороне зонты, между ними лес. Когда вы увидите солнышко, то можете бегать, прыгать по нашему осеннему лесочку. Когда увидите тучу с дождем вы должны добежать до зонтиков и с ними шагом идти к домику.

Инструктор: Да погода бывает не предсказуемой. Но осенью нас ожидает еще один сюрприз - выпадает первый снег. Давайте посмотрим на снежинки.

6. Игра "Первые снежинки"
Цель игры: кружится на месте по одному. Надо разойтись по нашему лесу так, чтобы не касаться друг друга раскрытыми руками. Кто дольше всех прокружится тот и выиграл.

Инструктор: Вот и выпал первый снег. Давайте соберем несколько снежинок на память.

7. Малоподвижная игры "Мы снежиночку найдем "
Снежинки по количеству детей. Дети закрывают глаза. По команде надо открыть глаза и гуляя по лесочку шагом искать снежинки. Кто найдет берет снежинку и идет с ней к лавочке, ждать остальных игроков. Повторить 3 раза.

Инструктор: Спасибо вам ребята, развеселили меня и сами повеселились. Теперь мы знаем любая погода не помеха для веселых игр. А теперь вам пора возвращаться домой. До свидания!

Чистилина Татьяна Леонидовна, инструктор по физической культуре МБДОУ Детский сад № 94, г.Орел

Чтобы скачать материал или !

Осенняя олимпиада в подготовительной группе. Сценарий

Ефимова Алла Ивановна, воспитатель ГБДОУ №43 г. Колпино Санкт - Петербург
Цель: Воспитывать интерес детей к занятиям физической культуры и спортом. Сохранение и укрепления здоровья детей.
Задачи:
- Воспитывать дружеские отношения между детьми, формировать навыки взаимодействия детей друг с другом.
- В игровой форме совершенствовать двигательные умения и навыки, развивать силу, ловкость, координацию.
Ведущий:
Чтоб расти и закаляться,
Будем спортом заниматься.
Закаляйся детвора,
В добрый час – Физкульт-ура!!!
Ведущий: Ребята, сегодня у нас пройдут соревнования между двумя подготовительными группами. Прошу наши команды представиться.
Первая команда: «Ну, погоди».
Наш девиз: Ну, погоди, команда, что надо,
Максимум знаний, максимум смеха,
Так бы быстрее добьемся успеха.
Вторая команда: «Белые медведи».
Наш девиз: « Мы ребята хоть куда,
Побеждаем мы всегда».

Ведущий: Замечательно. Я предлагаю начать нашу осеннюю олимпиаду с небольшой музыкальной разминки.
Разминка под песню В. Высотского «Утренняя гимнастика».
Мы сегодня рано встали, и зарядку делать стали,
Руки вверх! Руки вниз! Влево – вправо, повернись!
Дружно сели, дружно встали, и наклоны делать стали.
Стали прыгать и скакать, а потом опять шагать.

Ребенок: Над землею закружила,
Осень снова хоровод.
Пусть здоровье, радость, силу
Спорт осенний принесет.
Ребенок: Пусть не сразу всё даётся –
Поработать нам придется!
Будем бегать быстро, дружно –
Победить нам очень нужно!
Ведущий: А теперь я предлагаю начать наше состязание. Наши команды готовы.
Дети: Да.
Ведущий: Объявляю первый конкурс. Предлагаю командам занять места. Нужно передавать мяч другу, дойти до ориентира и обратно, и не потерять мяч. Затем мяч передать следующей паре, игра продолжается до тех пор, пока все игроки по разу не сыграют.
Конкурс: «Передача мяча».


Ведущий: Следующий наш конкурс. Приглашаю 6 человек, нужно пройти, как черепашки, пронести на животике мешочек с песком, постараться не уронить и не потерять мешочек.
Игра: «Мы черепашки».


Ведущий: Сейчас, минутка отдыха – музыкальная пауза. Перед нами выступят девочки из команды «Ну, погоди», а мы их поддержим бурными аплодисментами.
Музыкальная пауза.


Ведущий: Ну вот немножко отдохнули, конкурсы продолжаются. Для следующего конкурса, нам понадобится скамья и участники. Нужно перепрыгнуть через скамью, ноги вместе до конца скамьи и обратно и передать эстафету другому игроку.


Ведущий: Сейчас приглашаю ко мне обе команды, выстраиваемся змейкой, когда вы услышите слова «ручейки», гуляем, а на слова «речка» нужно образовать кружочек. Ходим, гуляем …


Ведущий: Наши осенние старты подошли к концу, предлагаю подвести итоги.
Награждение команд.


Всем желаем мы удач, побед и много – много медалей.

Алена Насникова
Конспект спортивного развлечения «Здравствуй осень»

Конспект спортивного развлечения «Здравствуй , осень

Цель : привлечь детей к здоровому образу жизни через спортивные развлечения .

Задачи :

Развивать двигательные навыки .

Формировать у детей желание участвовать в спортивных играх .

Воспитывать командный дух.

Обогащать детей новыми впечатлениями, знаниями о сезонных изменениях в природе.

Вовлекать детей в процесс подготовки развлечений .

Оборудование :

Большая корзина с муляжами овощей и фруктов; небольшие корзины и деревянные ложки по числу команд; картофель по одному на участника, 10 обручей, 2 ведра, 2 лейки, две тележки, кубики по одному на участника, осенние листья , рисунки детей про осень , музыка на осеннюю тематику .

Деление на команды. Команды за ранее делятся, придумывают название и эмблемы.

Система оценивания. За каждую победу в конкурсе, команде присуждается один бал, в конце соревнований они складываются. Команда победителей награждается сладкими подарками.

Ход праздника

В спортивный зал входят команды участников.

Ведущий : Здравствуйте , ребята, сегодня мы собрались на праздник осени , чтобы поблагодарить её за дары, которые она нам принесла.

Как надела сто рубах,

Захрустела на зубах. (Капуста) .

Красна девица

Сидит в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Круглое, румяное с дерева достану я,

На тарелку положу, «Кушай, мамочка» ,- скажу. (Яблоко)

Закопали в землю в мае

И сто дней не вынимали,

А копать под осень стали

Не одну нашли, а десять. (Картошка)

А сейчас мы посадим, картошку, польем ее и выкопаем. Участвую по пять человек от команды.

1 эстафета-«Сбор урожая» . (Пять обручей на команду в одну линию.)

Участники по одному, берут по одной картофелине и бросают в обруч (сажают, берут лейку и поливаю каждую лунку (обруч, бегут с деревянными ложками, выкапывают картошку, несут ее в ведро в ложке. Бал получает команда, быстрее выполнившая задание.

Ведущий : Хорошо, картошку посадили, вырастили, выкопали.

Ребята, а давайте вспомним признаки осени .

1. Какие знаете осенние месяцы ?

2. Какие природные явления происходят осенью ?

3. Какие животные меняют свой окрас осенью ?

4. Какие животные засыпают осенью и просыпаются только весной?

5. Что собирают осенью люди ?

Правильно, осенью собирают урожай .

2 эстафета - «Перевозка урожая на овощные базы» . (Челночный бег. Перенести по одному предмету : овощи, фрукты) .

Овощи и фрукты перевозим в тачках. Побеждает та команда, которая больше соберет фруктов и овощей.

(Песня злая тучка) . Дети, а что это? (Набежали тучки и пошел дождик) –Посмотрите, сколько луж появилось на улице. Ребята, а можно ходить по лужам? Конечно, нет, но по нашим можно.

3эстафета - «Лужи» . (По всему залу раскладываются обручи, на один меньше чем участников.)

Играет музыка, как только она заканчивается, дети встают в лужу (в обруч, кому не хватило, присаживается на скамейку «обсыхает» , затем по одному обручу убирается, и так пока не останется один обруч. Бал дается той команде, чей игрок побеждает.

Ведущий : Ребята, мы с вами овощи и фрукты перевезли? (да)

Картошку выкопали? (да)

Урожай в этом году уродился на славу, не хватает только овощных баз, чтобы сохранить их.

Что же делать? …Правильно надо построить новые.

4 эстафета - «Строители» . (Кубики) .

Дети встают друг за другом в две колонны. Около каждой колонны – стул, напротив каждой колонны тоже стул – с кубиками (по числу играющих детей) . По сигналу ведущего первые игроки бегут к стулу, берут по одному кубику, несут на свой стул и становятся за последним игроком, отправляется следующий игрок. Все игроки, начиная со второго, должны ставить кубик на кубик, что бы «башня» не упала. Побеждает команда, которая перенесет все кубики и чья постройка не упадет.

Молодцы, ребята! Овощные базы построили. Собранных овощей хватит нам на всю зиму. Только как же эти овощи и фрукты мы с вами будем покупать? Для этого нам надо их развести по магазинам . У нас два магазина «Овощи» и «Фрукты» .

5 эстафета -«Отвези продукты в магазин» . (Тележки) .

Дети отбирают себе нужные продукты и отвозят их в магазин на тележках. Побеждает команда, которая выполнила задание правильно.

Ведущий : Вот и подходит к концу наш праздник, урожай убран, овощные базы построены, в магазинах на прилавках свежие овощи и фрукты. Сегодня команда победителей, быстрее и правильнее выполняла задания и за победу получает сладкие подарки. Всем спасибо за активное участие в наших осенних соревнованиях и до новых встреч!

«Осенние старты»

(старшая и подготовительная группа)

Цель: формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи: совершенствовать двигательные умения и навыки посредством игр, эстафет, развивать ловкость, выносливость, быстроту реакции; способствовать развитию положительных эмоций, чувства взаимопомощи, дружбы, сопереживания. Закреплять знания детей о временах года, о труде людей осенью , о фруктах и овощах.

Оборудование: бумажные осенние листья для голосования, 2 листа бумаги, 2 ориентира, 2 корзины, 12 колец от кольцеброса, 12 малых мячей, 2 зонтика, обруч, наборы овощей и фруктов, музыкальный центр.

Ход развлечения.

Под музыку дети проходят в зал. Распределяются врассыпную парами по залу.

Ведущий:

Если стали дни короче,

Холодны, с морозцем, ночи,

Дождь по лужам моросит,

Ива над рекой грустит,

Лист с деревьев облетает,

Птичий клин на небе тает,

Под сосной заснул медведь,

Птицы перестали петь…

Что же это? Это осень.

«Не спеши, ее мы просим. -

Дай еще нам теплых дней

Для забав, для игр, затей!»

Ведущий: Ребята, я приглашаю вас на веселые старты! Скажите, о каком времени года я сейчас прочитала стихотворение?

Дети: Об осени.

Ведущий: Правильно! Значит наши веселые старты сегодня, какие?. Осенние…

Пальчиковая гимнастика «Осень»:

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Приходи! – по очереди сжимаем кулачки

Осень, осень, - трем ладошки друг о друга

Погляди! – положить ладошки на щеки

Листья желтые кружатся, - движение ладонями сверху вниз

Тихо на землю ложатся. – поглаживаем коленки

Солнце нас уже не греет, - по очереди сжимаем кулачки

Ветер дует все сильнее, - разводим одновременно ручки в разные стороны

К югу полетели птицы, - скрестить ручки и пошевелить пальчиками

Дождик к нам в окно стучится. – стучим пальчиками по ладошкам

Шапки, куртки надеваем – делаем вид

И ботинки обуваем – постучать ногами

Знаем месяцы: - похлопать ладошками по коленкам

Сентябрь, и Октябрь, и Ноябрь. - кулак, ребро, ладонь
Ведущий: А, сейчас для того, чтобы нам начать соревнование нужно провести разминку.

Разминка «Разноцветная игра»

Ведущий: Ну, вот, теперь-то мы точно готовы начать состязание, правда, ребята? Вы готовы?

Внимание! Командам-участникам прошу построится в колонны у ориентиров.

Прошу капитанов представить свои команды. (представление команд: название, девиз)

За победу в каждом конкурсе команде-победителю я буду давать осенний листочек, а в конце соревнований мы подведем итог. У кого листочков больше – тот победил.

Ведущий: Итак, я объявляю первый конкурс под названием «Донеси листок»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первым игрокам кладут на ладонь по листу, и они должны быстро дойти до ориентира. Во время игры лист должен лежать на ладони сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Если лист вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить лист на правую ладонь следующего участника, и т. д.. Побеждает команда, которая быстрее справилась с заданием.

Ведущий: А, теперь следующий конкурс «Посадка картофеля».

Все мы знаем, что осенью нужно собирать урожай, вот и мы будем сначала сажать, а потом собирать картофель (первый участник бежит с корзиной с «картофелинами» до лунок (кольца от кольцеброса) и раскладывает «картофель» по лункам, бежит назад и отдает пустую корзину второму участнику; тот бежит и собирает картофелины в корзину и т. д.)

Ведущий: Продолжаем сбор урожая «Фрукты-овощи» .

Ведущий: Молодцы, ребята, вы отлично справились! Поработали, а теперь и погулять можно… Только, вот, незадача, дождь на улице идет…а, чтобы не промокнуть нужно, что с собой взять?. Правильно, зонтик!

И я объявляю следующее состязание «Спрячься под зонтиком».

Первый участник ведет второго под зонтом до ориентира, передает ему зонт, сам остается на месте; второй участник возвращается с зонтом к команде, ведет следующего участника до ориентира под зонтом и передает ему зонт и т. д., пока все участники не перейдут на противоположную сторону. Побеждает та команда, которая первой всех переправит.

Ведущий: Какие вы у меня молодцы, никто не промок.

А сейчас, давайте отдохнем физически и подумаем немножко головой – отгадайте загадки.

Загадки про осень.

Пусты поля, мокнет земля,

Дождь поливает, когда это бывает?

(Осенью)

Рыжий Егорка

Упал на озерко,

Сам не утонул

И воды не всколыхнул.

(Осенний лист)

Он идет, а мы бежим,

Он догонит все равно!

В дом укрыться мы спешим,

Будет к нам стучать в окно,

И по крыше тук да тук!

Нет, не впустим, милый друг!

(Дождь)

Тучи нагоняет,

Воет, задувает.

По свету рыщет,

Поет да свищет.

(Ветер)

Осень в гости к нам пришла

И с собою принесла.

Что? Скажите наугад!

Ну, конечно.

(Листопад)

Ведущий: Какие вы способные, ребята! Все знаете, все умеете.

А сейчас я предлагаю всем поиграть в одну интересную игру «У жирафов»

Дети встают врассыпную и выполняют движения под музыку в соответствии со словами.

У жирафов пятна, пятна, пятна, пятнышки везде. (Хлопаем по всему телу ладонями.) У слонов есть складки, складки, складки, складочки везде. (Щипаем себя, как бы собирая складки.) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде. У котяток шёрстка, шёрстка, шёрстка, шёрсточка везде.(Поглаживаем себя, как бы разглаживаем шерстку) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках. (Обоими указательными пальцами дотрагиваемся до соответствующих частей тела.) А у зебры есть полоски, есть полосочки везде. (Проводим ребрами ладони по телу (рисуем полосочки)) На лбу, ушах, на шее, на локтях, На носах, на животах, на коленях и носках.

Ведущий: А, теперь, настало время подвести итог наших осенних стартов и объявить победителя. Дети вместе с ведущим считают листочки в своих корзинках.

Осень. Опавшие листья

В саду под ногами шуршат.

Липы, березы и клены

Летний снимают наряд.

В грустном саду ранним утром

Птицы уже не поют

Старая ива, склонившись,

Смотрит невесело в пруд.

Ветер-бродяга колышет

Ветки ее над водой.

Дождик бормочет чуть слышно,

Капая с веток слезой.

Капают, капают слезы

На облетающий сад.

На горке сестрички-березы,

Под ветром склоняясь, дрожат.

А ветерок разыгрался,

Деревьев коснулся рукой.

И золотым водопадом

Листья летят над землей. Поднимают руки через стороны вверх,

Затем медленно опускают вниз. Слегка

Наклоняются вперед, руки вниз, покачивают

Руками из стороны в сторону.

Поднимают руки вверх, качают руками над

Головой вправо-влево.

Хлопают негромко в ладоши

Выполняют наклоны вниз, при наклоне руки

Отводят назад.

Выполняют повороты вправо-влево,

Руки на поясе.

Выполняют кистями рук стряхивающие

Движения.

Стучат кулачками один о другой.

Руки разводят в стороны, затем

Обхватывают руками плечи.

Поочередно выполняют руками

Волнообразные движения.

Бегут по кругу друг за другом,

Легко взмахивая руками вверх-вниз.

Ну, а теперь давайте подведем итоги…кто же у нас победил в состязании?

Ведущий: Посмотрите, обе команды набрали по 4 фишки. Значит – победила дружба!

Поздравляю вас, ребята! А за то, что вы так старались у меня для вас есть угощение.

Ведущий: Наши веселые старты подошли к концу. Желаю всем удачи! До свидания!

Дети уходят в группу.

Эльвира Шаймарданова
Спортивный досуг для старших и подготовительных групп «Осенние старты»

Цель : формировать у детей начальные представления о здоровом образе жизни.

Задачи :

1. Развивать у детей интерес к спорту , понимать значение спорта в жизни человека .

2. Развивать ловкость, быстроту реакции, умение играть в игры, эстафеты.

3. Закреплять знания детей об осени , о труде людей осенью , о фруктах и овощах.

4. Воспитывать чувство помощи и поддержки в семье.

Оборудование и инвентарь : пластмассовые овощи и фрукты, мячи малые, обручи, две лейки, две корзины, два зонта.

Ход :

Дети вместе с воспитателем заходят в музыкальный зал. Звучит веселая музыка.

Ведущий : - Здравствуйте, ребята! Я рада приветствовать вас в нашем зале на спортивном развлечении . Ребята, ответьте, какое сейчас время года? Правильно, осень . Все деревья оделись в золотой наряд.

Вновь осенняя пора

Листья закружила

Чудо - красками она

Всех заворожила.

Посмотри, какой ковер

Листьев у порога.

Только жаль, что теплых дней

Осенью немного .

Ведущий : Богата осень грибами и ягодами . А что делают люди на огороде осенью ?

Дети : Собирают урожай овощей, фруктов.

Ведущий : А вы с родителями собрали урожай?

Дети : Да.

Ведущий : А я вот еще не успела. Может, вы мне поможете. Давайте съездим на мою дачу.

Дети садятся на стульчики и под музыку изображают езду на машине.

Ведущий : Стоп машина. Приехали. А кто это идет к нам на встречу?

Под музыку выходит чучело.

Чучело : - Я трудовое чучело – огородное. Все лето стою в саду, огороде, урожай хозяйский стерегу. В любую погоду, и под солнцем, и под дождем стою, не ем, не сплю, работаю, не опуская рук. Да у меня свидетели есть. Это птицы, которых я гоняю, из сада. Садово-огородную продукцию защищаю от пернатых разбойников. В общем, вот такая у меня трудная работа была. Урожай собрали, я и без работы остался. Пусто стало и скучно. Вас услышал и к вам вышел.

Ведущий : Ребята, а давайте чучело пригласим с нами поиграть?

Чучело : С удовольствием.

Ведущий : Тогда приглашаем тебя принять участие в наших осенних стартах .

Дети делятся на две команды : «Желтые листья» и «Красные листья» .

Ведущий : Осенние соревнования с участием команд «Желтые листья» и «Красные листья» прошу считать открытыми. А для начала мы с вами сделаем музыкальную разминку.

Эстафеты :

1. «Посадка картошки»

Ведущий : Перед тем, как мы будем соревноваться друг с другом, отгадайте загадку.

Что копали из земли, жарили, варили.

Что в золе мы испекли. Ели, да хвалили.

Ответ детей.

Ведущий : Правильно, картошка. Вот сейчас посадкой картошки мы с вами и займемся.

Перед каждой командой лежат обручи – это лунки. По очереди участники команд берут из корзины картошку (шарик) , подбегают к своей лунке и сажают картошку-шарик в лунку (кладут шарик в обруч) . Бегут обратно, передают эстафету. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

2. «Поливка картошки» .

По очереди участники команд с лейкой подбегают каждый к своей лунке и «поливают» ее. Возвращаются обратно, передают лейку, а сами встают в конец колонны. Команда, быстрее справившаяся с заданием, побеждает.

3. «Сбор урожая» .

По очереди участники команд подбегают каждый к своей лунке и забирают свой шарик-картошку, бегут обратно, кладут его в корзину, передают эстафету и встают в конец колонны. Кто быстрее.

4. «Фрукты-овощи» .

На противоположной стороне зала в обруче лежат муляжи овощей и фруктов. Дети по очереди подбегают к обручу. Одна команда собирает только овощи, другая только фрукты. Команда, которая выполнит задание быстро и точно, победит.

5. Загадки на осеннюю тематику .

Чучело : Отдохните от соревнований, ребята и отгадайте мои загадки плодово-ягодные, дождливые, самые, что ни на есть осенние загадки .

1. Я капелька лета на тоненькой ножке,

Плетут для меня кузовки и лукошки.

Кто любит меня, тот и рад поклониться.

А имя дала мне родная землица.

(земляника)

2. Хотя я сахарной зовусь,

Но от дождя я не размокла,

Крупна, кругла, сладка на вкус,

Узнали вы, кто я?.

(свекла)

3. Я длинный и зеленый, вкусен я соленый,

Вкусен и сырой. Кто же я такой?

(огурец)

4. Круглое, румяное,

Я расту на ветке.

Любят меня взрослые

И маленькие детки.

(яблоко)

5. Бусы красные висят

Из кустов на нас глядят.

Очень любят бусы эти

Дети, птицы и медведи.

(малина)

6. Что это за рысачок

Завалился на бочок?

Сам упитанный, салатный.

Верно, детки….

(кабачок)

6. «Бег с зонтиком через лужи» .

Ведущий : А мы продолжаем наши осенние соревнования между командами «Желтые листья» и «Красные листья» .

По очереди каждый участник эстафеты в каждой команде с зонтом в руках преодолевает дистанцию, прыгая через лужи (обручи) . Какая команда быстрее справится с заданием.

Подведение итогов соревнования. Награждение.

Ведущий : Наши осенние старты подошли к концу . Мы поздравляем команду… с победой. Ой, что-то наше Чучело пригорюнилось.

Чучело : Славно мы сегодня поиграли, жалко расставаться с вами, ребята. Но пора мне уходить, вот только куда? Осенью да зимой нет мне работы на огороде. И что мне делать бедному и несчастному?

Ведущий : Поедем с нами. Ребята, а давайте чучело возьмем с нами в детский сад. Летом будешь подметать, зимой снег убирать. А ночью детский сад сторожить.

Чучело : Ну, тогда мы с вами часто видеться будем. Я этому очень рад.

Ведущий : А нам, дети, пора возвращаться в детский сад. Садитесь все в машину.

Дети под музыку садятся на стульчики и изображают езду на машине.

1 конкурс «Передай флажок»

Добежать с флажком до предмета и обратно. Флажок передать следующему игроку; выигрывает та команда, игроки которой быстрее закончат дистанцию.


2 конкурс «Снайперы»

Дети встают в две колонны. На расстоянии 3м перед каждой колонной положить по обручу. Дети по очереди бросают шишку правой рукой, стараясь попасть в корзину. Если ребенок попал, то его команде засчитывается 1 балл. Итог: у кого больше баллов, та команда и выиграла.

3 конкурс «Донеси листок бумаги»

Нужно заготовить 2 листа бумаги (можно из тетради) Игроки делятся на две команды, которые строятся параллельно одна к другой. Первому игроку каждой команды кладут на ладонь по листку. Во время игры лист должен лежать на ладоне сам по себе - его ни как нельзя придерживать. Первые игроки с каждой команды бегут к флажку. Если листик вдруг упадет на землю, его нужно поднять, положить на ладонь и продолжить свой путь. Добежав до своей команды, игрок должен быстро переложить листик на правую ладонь следующего в очереди товарища, который сразу бежит вперед. Тем временем первый стает в конец ряда. Так продолжается до тех пор, пока очередь не дойдет до первого. Побеждает та команда, которая быстрее справилась с заданием.

4 конкурс «Муравьи»

Обе команды встают шеренгой на расстоянии вытянутой руки, лицом друг другу. В начале у каждой команды лежит 15 флажков, а в конце – коробка. По свисту первый игрок передает флажок второму и так потоком пока флажки не закончатся. Побеждает та команда,которая быстрее передаст все флажки.

Спортивное развлечение в старшей и подготовительной группе «В гостях у осени»

Задачи:

1. Создавать обстановку эмоционального благополучия.

2. Совершенствовать умения и навыки, полученные в совместной деятельности по физической культуре педагога и детей.

3. Закреплять знания о временах года, признаках осени.

4. Воспитывать у детей чувство коллективизма, умение сопереживать.

Оборудование: листочки по количеству детей; две корзинки; грибы по количеству детей; шесть ориентиров; шишки; два платка; «лужи»; скакалка; муляжи «фруктов и овощей»; два маленьких обруча, один большой.

Ход досуга.

Дети входят в зал, под запись песни «Осень наступила», выстраиваются в шеренгу.

Ведущий: Снова осень за окошком,

Дождик сыплется горошком,

Листья падают, шурша,

Как же осень хороша!

Ребята, чем богата осень? Давайте отправимся сейчас в необычное путешествие и побываем в гостях у Осени.

Идём во двор.

(Ходьба на носках, пятках, обычная) .

Подул осенний ветер.

(Бег) .

Какой замечательный воздух осенью!

(Спокойная ходьба с восстановлением дыхания) .

Ведущий: После дождя в лесу трудно идти по тропинке, но мы не привыкли отступать!

Дорожка препятствий. Прыжки через «лужи», ходьба по шнуру приставным шагом боком.

Ведущий: Вот мы и на месте. Какая красота!

ОРУ «В лесу осенью»

1. По небу плывут облака.

И.П.: ноги вместе, руки опущены.

1 - приподняться на носках, руки в стороны.

2 – И.П.

3 – приподняться на носках, руки вверх.

4 – И.П.

Указание:Соблюдать правильную осанку.

2. Сова осматривает свои владения.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки на поясе.

1 - поворот вправо.

2 – И.П.

3 – поворот влево.

4 – И.П.

3. На ветру покачиваются деревья.

И.П.: ноги на ширине плеч, руки вверху.

1 - наклоны вправо.

2 – И.П.

3 – наклон влево.

4 – И.П.

4. Ветер колышет последние листочки.

И.П.: сидя, ноги в стороны, руки впереди.

1-2-3 - наклоны вперед.

4 – И.П.

Указание: Наклоны выполнять в спокойном темпе.

5.Под опавшей листвой спрятались разные грибы.

И.П.: стойка ноги вместе, руки на поясе.

1 - полуприсед, руки к плечам.

2 – присед, руки «домиком».

3 – полуприсед, руки к плечам.

4 – И.П.

6. Капельки дождя.

И.П.: ноги вместе, руки на поясе.

1-4 - прыжки на двух ногах.

Указание: Прыжки выполнять на носочках.

Ведущий: А теперь, после того как мы осмотрелись в лесу, пора и делами заняться.

Ведущий: В лесу, в лесочке

Выросли грибочки!

Ребята, а какие грибы вы знаете?

Эстафета «Собери грибы в корзину».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Напротив каждой из линий старта ставится по одной плетёной корзинке. Между линиями старта ставится по 3 ориентира. Расстояние между ориентирами 1м. Под каждым из ориентиров кладутся на пол по 2-4 «грибов». По команде ведущего «Раз, два, три, грибы в корзину собери! » первые игроки каждой из команд начинают двигаться «змейкой» между «ёлочками», берут по пути из-под какой-либо из ёлок один гриб, добегают до корзинки, кладут в неё гриб, возвращаются бегом в свою команду, передают эстафету следующему игроку.

Ведущий: А какой урожай собирают люди в садах и огородах?

Эстафета «Рассортируй овощи и фрукты».

Дети строятся в две колонны по одному за линиями старта, обозначенными на полу обручами. Около каждой команды ставится корзинка. Напротив команд кладется обруч, в который высыпаются вперемешку 2 набора дидактических игрушек «Овощи» и «Фрукты». Одна команда будет собирать овощи, другая – фрукты.

После слов ведущего:

Ребята, не зевайте,

Урожай собирайте!

игроки начинают собирать «овощи» и «фрукты», относить их в корзинки.

Ведущий: Звери запасают грибы, орехи, вот и белочка хлопочет, давайте поможем ей.

Аттракцион «Собери белкам шишки».

Произвольно выбираются двое детей. В руки детям даются небольшие плетёныё корзинки, глаза завязываются непрозрачными платками. По команде ведущего «Раз, два, три, шишки собери! » игроки начинают собирать в корзинки еловые и сосновые шишки, рассыпанные по полу зала. По команде «Стоп, игра! » дети прекращают собирать шишки. Ведущий и Осень подсчитывают собранные игроками шишки.

Ведущий: Закройте глаза и представьте, что мы в лесу. Посмотрите сколько кругом листьев. Давайте возьмём по листочку и поиграем с листьями.

Подвижная игра «Мы – листочки».

Мы листочки, мы – листочки, (Стоя, поднять руки вверх)

Мы осенние листочки. (Покачивание туловища в стороны)

Мы на веточке сидели. (Присесть на корточки)

Ветер дунул – полетели

Мы летали, мы летали. (Бег в разных направлениях)

А потом летать устали

Перестал дуть ветерок –

Мы присели все в кружок – (Присесть)

Ветер снова вдруг подул,

И листочки быстро сдул. (Бег, медленно кружась на месте)

Все листочки полетели

И на землю тихо сели. (Присесть)

Ведущий: Ребята, какие осенние месяцы вы знаете? Какие признаки осени назовёте?

Подвижная игра «Осенний дождь».

Капля раз, капля два,

Капля медленно сперва,

А потом, потом, потом,

Всё бегом, бегом, бегом.

Мы зонты свои раскрыли,

От дождя себя укрыли.

Дети медленно идут по кругу, ускоряют темп, бегут по кругу, осматриваются, поднимают руки вверх «зонтиком».

Ведущий: Сегодня мы с вами побывали в лесу, помогали лесным жителям! Молодцы! И осень оставила вам в подарок маленькие открытки с пожеланием! А теперь пора возвращаться в группу.

Рассказать друзьям